Трасса М‑12: как новая магистраль разгрузит Балашиху

10 ноября в 13:33 Обновлено 10 ноября в 13:37
©  Вконтакте

Строительство новой магистрали Москва — Казань должны полностью завершить в 2024 году. Какой будет эта дорога и сможет ли она изменить транспортную ситуацию в Московской области? С этими и другими вопросами корреспондент «РИАМО в Балашихе» обратился к госкомпании «Российские автомобильные дороги».

Нововведения для автомобилистов: фотовидеофиксация, штрафы, техосмотр>>

Новая магистраль

©  Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Ожидается, что длина М-12 будет превышать 800 километров. Дорога свяжет сразу несколько регионов — Московскую, Владимирскую и Нижегородские области, республики Чувашия и Татарстан — с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России. Речь идет о магистралях М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и М-3 «Дон».

После полного ввода в эксплуатацию М-12 дорога из Москвы в Казань займет в два раза меньше времени, чем сейчас, — 6,5 часа.

Во многом это будет возможно и благодаря тому, что М-12 никак не будет пересекаться с другими дорогами, то есть даже небольшие заторы на въездах и выездах на магистраль будут просто исключены. На дорогу можно будет попасть с помощью развязок на разных уровнях. Также на магистрали обустроят пешеходные переходы и возведут различные искусственные сооружения. Ожидается, что для удобства водителей через каждые 50-80 километров на М-12 построят мини-отели, кафе, автозаправочные и шиномонтажные станции.

Как поясняют в «Российских автомобильных дорогах», М-12 — это не просто скоростная трасса. Магистраль станет главным звеном международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. То есть именно вдоль нового маршрута будут сконцентрированы различные производственные мощности — например, 30% машиностроения России, 70% автомобильной промышленности страны, 40% всей металлургии.

«Оплата наличкой или переводом!»: почему возникают конфликты в маршрутках>>

Экологические сложности

© flickr.com,  Steven Kersting

Экологи считают М-12 опасной для флоры и фауны. Так, по мнению некоторых из них, территория лесов и степей, через которую пройдет скоростная трасса, до конца не изучена, а потому трудно сказать, какие краснокнижные животные и растения там обитают. По мнению других экологов, трасса нарушит пути миграции рептилий, млекопитающих и пресмыкающихся.

Разные варианты: проведут ли метро в Балашиху и где будет станция МЦД‑4

Однако «Российские автомобильные дороги» обещают решить эту проблему. Так, госкомпания планирует установить более 60 экопереходов — мостовых сооружений, которые пролегают над трассой. В них высадят растительность, положат песок, чтобы придать мосту естественный для животных вид. Через такие мосты они смогут перейти на другую сторону М-12. Кроме того, ведомство обещает, что вырубку лесов сведут к минимуму. А там, где без нее не обойтись, высадят новые деревья.

Для защиты флоры и фауны вдоль М-12 установят шумозащитные экраны. Пройдут ли они по всей длине трассы, неизвестно. Однако в сентябре 2021 года председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко сообщил, что в Подмосковье экранам быть — как в населенных пунктах, так на всей территории, где растут леса.

Удобный сервис для водителей: как работает центр помощи при ДТП в Балашихе>>

М-12 и Балашиха

©  Pixabay.com

Трасса Москва — Казань пройдет по Московской области, но минуя Балашиху и Ногинск. Проект будут реализовывать в два этапа. Первый участок протяженностью 65 километров пройдет от Москвы до ЦКАДа, второй участок протяженностью 11 километров — от А-108 «МБК» до границ Московской области. Крупные развязки появятся в Люберцах, Орехово-Зуеве и Богородском округе.

Новая трасса, безусловно, облегчит жизнь региона. Так, ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что М-12 улучшит транспортную ситуацию для 2,5 миллиона жителей Московской области, а около 30 тысяч автомобилистов смогут ежедневно экономить время в дороге от Москвы до дома.

Жители Балашихи тоже выиграют от строительства М-12. Скоростная трасса снизит количество транзитного транспорта на М-7 «Волга», и нескончаемый поток переместится на удобную шестиполосную магистраль. А это, в свою очередь, разгрузит Горьковское и Носовихинское шоссе — трассы, которые балашихинцы считают своей главной головной болью.

Новая магистраль также сократит время в пути от Балашихи до Павловского Посада. Так, сейчас автомобилисты тратят на такое путешествие в среднем 1,5 часа. По новой дороге то же расстояние можно будет проехать за 40 минут.

Завершить работы на территории Подмосковья планируют поэтапно в 2022-2023 годах.

Трубецкая улица: благоустроят ли обочины и сделают ли тротуары?>>

Мнение жителей

©  сайт GIPHY

Анна, 38 лет, юрист:

«Пусть Балашиху напрямую и не коснется М-12, но мы очень верим, что трасса действительно разгрузит Носовиху и Горьковку. Скажу больше — это голубая мечта всех, кто живет в нашем городе. И не важно, автомобилист ты или пассажир автобуса, — в пробках-то все стоят одинаково. Если бы еще и проблему с Щелковским шоссе решили, то наступил бы рай на земле».

Владимир, 42 года, водитель-экспедитор:

«Слухов, если честно, ходит много. Говорят, что М-12 и не для нас, обычных людей, строят, а для бизнеса. И что дорога не в Казань, а в Китай. Чего только не начитаешься в социальных сетях!

Да хоть в Японию! Вот правда, самое главное же, чтобы дорогу все-таки построили, чтобы она хоть чуток, на самую малость разгрузила наши шоссе. И это уже будет отличным результатом. Потому что вечные пробки убивают, потому что ехать из Москвы до Балашихи по 2,5-3 часа каждый день — это ненормально, это опасно для психики! Ждем, ждем с большим нетерпением!».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"