«Мыла унитаз у дяди»: как жители Балашихи заработали свои первые деньги

«Мыла унитаз у дяди»: как жители Балашихи заработали свои первые деньги
Люди

О первом опыте работы и первых заработанных деньгах кто-то вспоминает с упоением и ностальгией, а кто-то — с ужасом или печальной ухмылкой. Эти истории смешные, забавные, а порой и пугающие — именно их местные жители рассказали порталу «РИАМО в Балашихе».

Мужчины о работе в женском коллективе: «Уволился бы, если бы не зарплата»>>

Станислав, 36 лет, инженер на строительном участке:

Не знаю, работает ли такая схема до сих пор, но 15-20 лет назад она была очень популярна. Люди с большими сумками, набитыми поддельными духами или разными книгами, ходили по офисам, магазинам и даже домам — и пытались продать свой товар.

Я учился на первом курсе, денег было в обрез. Приходилось выбирать: либо заплатить за проезд до учебы и не бегать «зайцем» по электричкам, либо купить себе какой-нибудь беляш или чебурек на вокзале. К слову, я всегда выбирал второй вариант.

Мой одногруппник уже работал «продавцом духов». И меня соблазнил. Говорил: «Это живые деньги, братишка. И работа не пыльная».

И я стал продавать книги. Каждое утро «продавцы» съезжались в офис за товаром. Все разные — и бабульки, и мужики в расцвете сил, женщины в возрасте и голодные студенты. Большинство — провинциалы, приехали со всех концов России, из маленьких городков и глухих деревень.

Задача наша была простая, казалось бы: нагло заходить во все офисы, магазины, отели, гостиницы — в любые места, где есть люди. И продавать свой товар. У меня были книги. Причем книги реально хорошие, по истории России, в твердых переплетах, яркие. Но людям не нравилась навязчивость продавца. А нам каждое утро давали наставление: «Не замолкать ни на минуту, говорить и говорить о достоинствах книги. Даже если будут останавливать или оскорблять — все равно говорить. До талого».

Короче, я старался как мог. Помню, однажды зашел в офис какой-то риэлтерской компании. Прицепился к женщинам, которые стояли возле кулера, чай себе наливали.

Мне говорили: «Молодой человек, не надо, мы все равно не купим».

А я продолжал. Мне снова: «Да замолчите вы!». Я не замолкал. В итоге одна из женщин плеснула в меня содержимым своего стаканчика. Горячим чаем.

Очень много раз меня посылали матом. И дня без этого не проходило. А еще в те юные годы я узнал много удивительных нецензурных слов.

Продержался месяц. За все это время продал всего семь книг. И думаю, что у меня их купили из жалости. Получил свои копейки и ушел. Хотя у моего одногруппника «бизнес» шел очень достойно. Он реально зарабатывал хорошие деньги. Видимо, потому что толстокожий, ему все было нипочем. Даже когда охранники его за шиворот выкидывали из зданий….

«Я работаю на трех работах»: рассказы трудоголиков из Балашихи>>

Елена, 54 года, бухгалтер:

После девятого класса, а у нас была десятилетка, классный руководитель помог мне и двум подругам устроиться на маслоделающий завод... Сейчас только подумала: какое странное название, правда же?

Так вот, нам, трем маленьким худеньким девушкам, выдали белые халаты и платочки и сразу поставили «к станку». Молоко привозили со всех ближайших совхозов в пятидесятикилограммовых флягах. Это молоко сливали в огромные котлы, а потом из него взбивали масло, делали творог и сливки.

Работа была адская, потому что почти весь процесс происходил вручную. И фляги нам приходилось таскать… Одна из моих подруг не выдержала, уволилась через два дня. А мы продержались все лето. Получили свою первую зарплату. Счастье было такое невероятное, что сразу забылись мозоли на руках, а фляги показались пушинками.

История бывшей сектантки из Балашихи: «Я чуть не зарезала родного брата»>>

Татьяна, 22 года, студентка:

В 15 лет я решила накопить на мечту — плащ цвета хаки. В этом мне решил помочь дядя и взял меня на работу уборщицей. Раз в неделю я приходила к нему и перемывала всю квартиру. Протирала пыль, мыла полы, всю кухню, отдраивала ванну и унитаз. Дядя очень сурово принимал мою работу — заставлял, например, перемывать унитаз, если он не блестел.

За свой труд я получала 400 рублей. Но дядя, конечно, меня жалел, и после каждой уборки, когда я переставала быть его домработницей и становилась его племянницей, угощал меня консервированными фруктами, которые я очень любила.

На плащ я заработала. Между прочим, ношу до сих пор!

По мотивам фильма «Батя»: жители вспоминают детство в девяностых>>

Ирина, 27 лет, дизайнер интерьера:

Свои первые деньги я заработала в «Елках-палках». Мне было 16 лет, устроилась официанткой. Мы приходили к шести утра, выходили из ресторана в девять-десять часов вечера. После этого я брела до метро, по пути садилась на лавочку и целый час рыдала просто от того, что у меня болят ноги, руки и спина. Продержалась около месяца.

Однажды нас собрали на планерку, в шесть утра. Я заспанная, вся разбитая — не успевала восстановиться за ночь. А старший смены говорит, что теперь нам надо приходить на работу к пяти утра.

Это было выше моих сил: я наорала на всех и уволилась.

Получила расчет — еще раз поплакала. Не помню конкретные суммы, но обещали, скажем, тысячу рублей за смену, а выдали по 500 рублей, то есть меньше в два раза.

Истории отцов‑одиночек: «Жена сбежала с любовником в Швецию»>>

Дмитрий, 34 года, PR-специалист:

Мне было 18 лет. Подруга попросила своего старшего брата устроить меня куда-нибудь, и он помог мне найти работу кем-то вроде секретаря.

Наш офис находился в очень необычном месте — мы арендовали его на корабле. Серьезно, когда-то на Москве-реке стояли такие «офисы». Причем самые разные, не имеющие отношения к туризму. Вот наша фирма, например, предоставляла юридические услуги.

В целом, у меня все получалось. Зарплату мне за месяц обещали достойную, потому я из кожи вон лез, чтобы всем доказать, что я — крутой чувак.

Проработал три недели. Как-то мне доверили самому закрыть офис в конце рабочего дня. Надо было привести все в порядок, документы разложить по папкам, свет выключить, двери закрыть. Так и сделал. Уже дома родители мне сказали, что кто-то мне раз сто звонил, что-то серьезное случилось на работе. А мобильники, напомню, тогда были еще в дефиците — не у каждого.

Оказалось, что я запер директора в его кабинете. Понятия не имею, как я в тот день не услышал, что в комнате кто-то есть. В итоге моему начальнику, довольно тучному мужчине средних лет, пришлось вылезать на палубу корабля через маленький иллюминатор.

На утро меня уволили. Но я не жаловался, потому что деньги за отработанные дни мне выдали в полном объеме.