«У меня волосы встают дыбом»: жители Балашихи о решении ВОЗ признать «третий пол»

«У меня волосы встают дыбом»: жители Балашихи о решении ВОЗ признать «третий пол»
Люди

Всемирная организация здравоохранения заявила о намерении пересмотреть гендерный вопрос и признать «третий пол». Как относятся к этому жители городского округа и что думают эксперты о решении ВОЗ – читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Что обо мне подумают другие? Психолог о зависимости от чужого мнения>>

Василий, 46 лет:

Страшно жить в мире, где будет «оно». Это ведь извращение, которое надо лечить, причем в принудительном порядке. По мне, это такая же болезнь, как наркомания или алкоголизм.

Разве ВОЗ – не одна из самых консервативных, фундаментальных организаций во всем мире? Как ученым даже в голову могло прийти изменить основу всего нашего мира, в котором есть только два гендера – мужчина и женщина?

«Четыре раза была замужем, причем трижды за одним мужчиной!»>>

Римма, 76 лет:

Это общественная распущенность, не иначе! Есть женский пол и мужской, чего-то среднего существовать не может от природы. Ведь так задумано Богом, не случайно даже у животных, растений, у всего живого есть два пола. Даже слышать не хочу про какое-то «оно». Надеюсь, я к тому моменту уже отправлюсь на небеса к мужу. А вот за внуков и правнуков мне страшно. Куда же мир катится!

«Меня называли «полукровкой»: какие детские обиды преследуют жителей Балашихи>>

Антон, 31 год:

Я не ханжа и в целом считаю, что каждый пусть делает, что хочет. Но тут даже у меня волосы дыбом встали. Все-таки одно дело, когда человек сам что-то творит со своей жизнью, со своим телом. И другой вопрос, когда научное сообщество заявляет такую ересь. Вы только представьте, что начнется, какой хаос!

У некоторых подростков крышу снесет! Они ведь будут выбирать не между тем, куда податься: в рокеры или пранкеры, а кем себя назвать: мужчиной, женщиной или чем-то средним. И это жутко.

Великовозрастные девственники: истории жителей Балашихи и мнение психолога>>

Светлана Вишнякова, клинический и семейный психолог:

Мнение психологов, как и всего общества, разделилось на два лагеря: на тех, кто считает, что природой нам дано два пола и признание третьего – это абсурд. И на тех, кто допускает «оно».

С точки зрения психологии, количество людей, у которых биохимические изменения в головном мозге не совпадают с телом, небольшое – 2% от всего населения земного шара. Эти люди действительно рождаются с биохимией женщины в теле мужчины. Или наоборот. Естественно, им приходится очень трудно, ведь жизнь для них превращается в эмоционально-психологический капкан. Однако процент таких людей настолько мал, что нельзя говорить о каком-то «третьем поле».

В последние 10–15 лет эксперты отмечают, что у молодых людей сложно формируется личностная идентичность. А одна из характеристик идентичности – это пол.

Сформированная идентичность автоматически предполагает, что человек сразу определяется со своим гендером.

Я как клинический психолог считаю, что признание третьего пола полностью не соответствует ни нейробиологическим, ни другим признакам здоровой личности. И если молодой человек до сих пор не определился со своим гендером, то это признак незрелости личности и какой-то ее аномалии. Потому признание третьего пола – это, скорее, потворство тому, чтобы эти аномалии личности были признаны за норму. И это очень настораживает и меня, и большинство моих коллег.

Когда и как говорить с детьми о сексе: рекомендации психолога>>

Александра Илларионова, аспирант-историк ИОН РАНХиГС:

Зигмунд Фрейд как-то сказал, что «анатомия – это судьба». Сам термин гендер означает род в лингвистическом смысле. До конца 1950-х годов слово использовалось только в этом смысле. После завершения Второй мировой войны в ряде стран стали исследовать проблемы транссексуализма (полное несоответствие гендерной идентичности полу – ред.) и трансвестизма (частичное несоответствие гендерной идентичности – ред.), и в это время у медиков возникла необходимость разграничить биологическое и социальное в вопросах пола.

Сейчас пол – термин биологии, а гендер – социальных наук и психологии. ВОЗ хочет гарантировать право на гендерную идентичность людям, не считающим себя женщинами или мужчинами. На Западе, кстати, все больше людей говорят о том, что они не he или she, а they, то есть не соотносят себя ни к какому гендеру.