«Мы буквально моемся в грязи»: как решают проблему с водой в «Сакраменто»

16 ноября в 17:26 Обновлено 16 ноября в 17:34
© pixabay.com,  JerzyGorecki

Жители микрорайона «Сакраменто» жалуются, что уже несколько лет из кранов то и дело льется ржавая вода с неприятным запахом. Как решают эту проблему власти, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

ЖК «Пехра» в Балашихе: когда начнут выдавать ключи и построят мост через реку>>

«Грязная, ржавая, вонючая вода»

© pixabay.com,  ArtisticOperations

Микрорайон «Сакраменто» находится в восточной части Балашихи рядом с Горьковским шоссе, всего в 13 километрах от МКАД. Его главная особенность – малоэтажная застройка: нет высоток, а дома в основном состоят из трех-четырех этажей. Кроме того, там много зелени. Это основные плюсы, которые называют местные жители.

Проблемы с водой: чем недовольны жители деревни Федурново

«Да, тихо, уютно и красиво. Но при этом у «Сакраменто» много проблем: мало магазинов, транспортные сложности, школу не построили, как обещали. А еще – вода! Мучаемся с ней уже несколько лет. Грязная, ржавая, вонючая – ее не то что пить опасно для жизни, в ней руки мыть нельзя! Говорят, вода – основа жизни. Вот и приходится нам эту «основу» покупать в пятилитровых бутылках – прямо отдельная статья расходов», – возмутился Владимир.

Он признался, что регулярно ходить в управляющую компанию и ругаться на плохую воду у него нет ни сил, ни времени. Но, по его словам, в микрорайоне много активистов, для которых решение данной проблемы является первоочередным.

«Двойные» платежки ЖКХ: как управляющие компании наживаются на жильцах>>

Регулярные жалобы

© Фотобанк Московской области,  Анастасия Осипова

По мнению жительницы «Сакраменто» Татьяны, проблема заключается в том, что невозможно чего-либо добиться за один раз – люди вынуждены писать жалобы постоянно.

«Почему нельзя сделать работу хорошо – один раз и навсегда? По факту: льется ржавая вода, мы буквально моемся в грязи. Жалуемся, нам отвечают, что проблема устранена. Неделю или месяц действительно льется хорошая вода. Но потом снова по кругу: ржавчина, жалобы, устранение проблемы. И так уже несколько лет!» – рассказала Татьяна.

Другая жительница Елизавета сказала, что в последнее время ситуация все-таки стала лучше. 

Вода из кранов иногда льется чистая, а иногда – с легким оттенком желтизны и слабым запахом железа. Но и это, по мнению женщины, уже прогресс.

«Но мы боимся радоваться. А вдруг вода опять сменится ржавчиной? Сколько продлится наше «счастье» – месяц, два, полгода? Никаких глобальных работ не производилось – трубы, например, не меняли. Так можем ли мы рассчитывать на долгосрочный эффект?» – поделилась опасениями Елизавета.

Судьба Кучинского пруда: почему погибает знаменитый водоем в Салтыковке>>

Ответ администрации

©  Pixabay.com

Корреспондент «РИАМО в Балашихе» обратилась в администрацию горокруга с просьбой рассказать, как глобально решают вопрос с улучшением качества воды в микрорайоне «Сакраменто».

Полезные контакты в Балашихе

Заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Дмитрий Брушлинский ответил, что власти знают о проблеме и прилагают усилия, чтобы решить ее.

Так, чиновник сообщил, что весной 2021 года прошла рабочая встреча сотрудников управления ЖКХ, руководства «ЖКХ Водоканал +», руководства управляющей компании «ПИК Комфорт» и жителей «Сакраменто». Был разработан план мероприятий, направленных на улучшение качества водоснабжения в микрорайоне.

«В соответствии с этим планом 14 октября силами «ПИК Комфорт», «ЖКХ Водоканал +» и ООО «ГрадИнвест» были промыты все магистральные и внутриквартальные сети и вводы в дома, произведены работы по полной промывке всех внутренних инженерных систем 26 домов микрорайона, произведены работы по частичной промывке внутренних инженерных систем 65 домов. При этом мероприятия по промывке еще продолжаются», – сообщил Брушлинский.

Что будет, если не платить за ЖКУ в Подмосковье>>

Новый водозаборный узел

© РИАМО в Балашихе,  Денис Давыдов

В Московской области с 2014 года действует губернаторская программа «Чистая вода», главная задача которой – улучшить качество питьевого водоснабжения за счет строительства и модернизации водозаборных узлов, насосных и очистных станций. В Балашихе реализация этого проекта активно началась в 2018 году.

Согласно программе «Чистая вода», в 2020 году власти должны были построить водопровод, который доставит воду из микрорайона «Сакраменто» в Новский квартал, а именно в несколько домов на Новой улице и в детский сад «Лучик».

Программа «Чистая вода»: как в Балашихе решают проблемы водоснабжения

Из-за пандемии коронавируса сроки реализации были сдвинуты, однако в октябре 2021 года вода из «Сакраменто» все-таки стала поступать в Новский квартал.

Проверить качество воды в детском саду приехал министр ЖКХ Московской области Антон Велиховский. Он сообщил журналистам, что в рамках программы «Чистая вода» был проложен трубопровод к новому водозаборному узлу, расположенному в микрорайоне «Сакраменто» и оснащенному современной системой очистки воды.

Но жители «Сакраменто» недоумевают: исправно ли работает новый водозаборный узел? Ведь в октябре было много жалоб на ржавчину из кранов. Они надеются, что в дальнейшем их перестанут беспокоить проблемы с водопроводной водой.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за ситуацией.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии