Дублер Щелковского шоссе через Балашиху: что изменилось за год

24 января в 15:15 Обновлено 24 января в 15:15
© РИАМО,  Пелагея Тихонова

Строительство дублера Щелковского шоссе – вопрос давний и насущный. Год назад жители активно обсуждали новый проект, создали петицию. В каком состоянии данный вопрос сейчас, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Перегруженное Щелковское шоссе: будет ли дублер и реконструкция трассы?>>

Первоначальный план

© РИАМО,  Корешков Николай

Проектирование дублера Щелковского шоссе началось много лет назад. Пропускная способность трассы составляет около 25 тысяч автомобилей в сутки, тогда как ежедневно по ней проезжает до 75 тысяч машин. В итоге там постоянные пробки. Чтобы решить эту проблему, еще в 2013 году власти заговорили о реконструкции, а именно о строительстве дублера.

Носовихинское шоссе: что известно о планах по реконструкции проблемной дороги

Главным вопросом было расположение дублера Щелковского шоссе. Изначально планировалось провести новую трассу через национальный парк «Лосиный остров». Тогда властям пришлось бы вырубить часть лесных насаждений, однако при этом они были готовы отдать в распоряжение парка около 1,8 тысячи гектаров подмосковного леса.

Экологи выступили против этого. Министерство экологии и природопользования Московской области высказалось довольно категорично: границы «Лосиного острова» не сдвинутся.

Железная дорога до Авиаторов: исполнится ли давняя мечта жителей Балашихи?>>

Трасса через Балашиху

©  Группа "Салтыковка дачная" в Фейсбуке

Власти продолжили искать варианты расположения дублера Щелковского шоссе. В октябре 2020 года в интернет выложили альтернативный вариант, согласно которому новая трасса должна пройти через Балашиху.

Мнения жителей города по этому поводу разделились. Одни поддержали проект, другие выступили категорически против.

Разные варианты: проведут ли метро в Балашиху и где будет станция МЦД‑4

Активисты создали на сайте Change.org петицию против прохождения дублера Щелковского шоссе по территории города. Они обратились к администрации Балашихи, ФКУ «Центравтомагистраль», министерствам транспорта и экологии региона с просьбой решить проблему. По их мнению, строительство магистрали ухудшит экологическую обстановку в Балашихе.

В частности, в петиции говорится, что проект дублера Щелковского шоссе предполагает вырубку более 180 гектаров леса от улицы Терешковой до деревни Аничково, а также 30 % насаждений Горенского лесопарка, в котором живет много зверей и птиц.

«Жители первой Балашихи будут зажаты между Горьковской трассой и новой магистралью, ведь расстояние между ними будет не более 1 километра, а все реагенты и грязь с гигантских автобана и эстакады попадут прямо в реку», – говорится в петиции.

Вместе с тем, даже экоактивисты признают необходимость увеличения пропускной способности Щелковского шоссе. Потому они предлагают альтернативный вариант решения проблемы – расширить трассу за счет строительства дополнительных съездов и эстакад.

На момент публикации материла петицию подписали более 10 тысяч жителей Балашихи.

Куда жаловаться на плохие дороги в Балашихе>>

Новости о платной дороге

©  Giphy.com

В 2021 году бурные споры о строительстве дублера Щелковского шоссе затихли, однако жители Балашихи так и не поняли, удалось ли им «увести» трассу от своего города.

Пробки и потопы: когда реконструируют Кучинский тоннель?

Осенью того же года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в одном из своих интервью сообщил, что «есть понимание по дублеру Щелковского шоссе».

Тогда же он высказал мнение о платных дорогах на территории Московской области и сказал, что в регионе появятся две такие дороги: одна в Одинцове, а другая станет дублером Щелковского шоссе. 

При этом ранее не было упоминаний о том, что дублер Щелковского шоссе будет платным. И теперь эту тему активно обсуждают жители Балашихи.

«А что вы ожидали? Все магистрали, которые сейчас строят, являются платными. Вопрос в том, что выбор у жителей Балашихи будет весьма скудным: либо по-прежнему стоять в пробках на Щелчке, либо каждый день платить за то, чтобы быстрее добраться до дома по дублеру», – поделился мнением местный житель Виталий.

Вечные пробки: построят ли путепровод возле железнодорожной платформы Черное?>>

Ответ Росавтодора

© pixabay.com,  al-grishin

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «РИАМО в Балашихе» обратилась в Росавтодор за комментариями.

В ведомстве сообщили, что в настоящее время идет подготовка обоснования инвестиций в объект строительства автомобильной дороги «Щелковское шоссе», «ведется работа по определению и межведомственному согласованию оптимальных вариантов перспективного маршрута трассы и увязки их с улично-дорожной сетью Москвы и МКАД». Указанная процедура продлится в течение 2022 года.

Трасса М‑12: как новая магистраль разгрузит Балашиху

«Подготовка обоснования инвестиций направлена на реализацию правового механизма, позволяющего в последующем заключить государственный контракт, предметом которого будут являться одновременно подготовка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию объекта. После завершения подготовки обоснования инвестиций и получения заключения технологического и ценового аудита, исходя из инвестиционных возможностей федерального бюджета, в установленном порядке будут определены сроки проектирования и строительства объекта», – сообщили в пресс-службе ведомства.

Вопрос о том, пройдет ли дублер Щелковского шоссе через Балашиху, Росавтодор оставил без ответа.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за ситуацией, связанной со строительством новой магистрали.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
5 комментариев
Александр
21 февраля в 16:47
Теперь весь 2022 год будут чернила разводить чтобы согласовать непонятно что... Сначала планировали вырубить 40га Лосиного острова, теперь 170га Горенского лесопарка?! Не кисло...А что мешает отдать Щитниково Москве и включить там реновацию??? И снести на х... этот позор, где нельзя не только припарковаться но и остановиться, где нет ничего заслуживающего внимания...
Артём Мельников
14 февраля в 11:40
@АЛЕКСЕЙ, вы бы ещё предложили скоростные подземные магистрали по проекту И.Маска))) спуститесь на землю)
Артём Мельников
14 февраля в 11:38
@АЛЕКСЕЙ, это просто на много дороже) на столько дороже, что экономически не целесообразно (я не считал, конечно). С точки зрения повышения комфорта, т.е. просто профинансировать из бюджет, - не подъёмно (я не считал, конечно).
Александр Сизов
06 февраля в 12:57
@АЛЕКСЕЙ, ну тогда логичнее не над лесом, а над самим щелчком
АЛЕКСЕЙ
04 февраля в 09:00
Почему у нас постоянно нужно вырубить нужно уничтожить столько-то гектаров леса А почему вы не возьмёте практика других стран Почему не поставит участок трассы над лесом значит Крымский мост мы могли построить над водой а над лесом дублёр трассу не можем провести да?, устаревшая идеология какая-то так ещё в Советском Союзе мыслили.