Вечные пробки: построят ли путепровод возле железнодорожной платформы Черное?

18 июня в 10:41 Обновлено 18 июня в 11:40
© pixabay.com,  0532-2008

Восточное шоссе «разрезано» железнодорожными путями Горьковского направления МЖД. Переезд возле платформы Черное постоянно собирает огромные пробки – люди вынуждены долго ждать перед шлагбаумом. Местные жители давно мечтают о путепроводе и активно ратуют за его строительство. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Разные варианты: проведут ли метро в Балашиху и где будет станция МЦД‑4>>

Сложный переезд

© pixabay.com,  glompie

Переезд через железнодорожные пути возле платформы Черное уже много лет собирает пробки. В последние годы ситуация ухудшилась. Во-первых, построили несколько больших жилых комплексов, в том числе «МАРЗ» в деревне Федурново и «Столичный» в микрорайоне Саввино.

Во-вторых, по железной дороге пустили скоростные «Стрижи» до Нижнего Новгорода. К тому же теперь по Горьковскому направлению МЖД поезда и электрички курсируют каждые пять-десять минут. Через открывшийся шлагбаум успевают проехать лишь несколько автомобилей, и путь снова закрыт. 

Около переезда на Восточном и Носовихинском шоссе образуются большие пробки.

По словам местного жителя Александра Никитина, люди, проживающие в микрорайонах Черное, Заря, Северный и деревне Федурново, вынуждены каждый день стоять в пробках. При этом Восточное шоссе является одним из основных въездов в Железнодорожный с востока, что ухудшает ситуацию.

Жители Балашихи о дороге в Москву: артисты, драки и новые знакомства

«Иногда на переезде можно стоять два-три часа. Еще бывает, что электричка не едет, а шлагбаум не открывается. Поймите, миновать переезд – это не наша прихоть! По ту сторону находится вся городская инфраструктура: поликлиники, больницы, МФЦ, торговые центры, детские сады и школы. Чтобы получить справку или отвезти ребенка на прививку, каждый раз приходится долго стоять в пробке», – рассказал Александр.

Ухудшают ситуацию и большегрузные автомобили: недалеко от переезда много складских терминалов, куда они движутся практически непрерывным потоком. В итоге пробки перед железнодорожными путями могут достигать двух километров.

«Автомобилям оперативных служб приходится объезжать заторы по встречной полосе, а ведь это грозит ДТП. И им все равно приходится стоять с включенными проблесковыми маячками перед закрытым переездом по 15-20 минут, которые могут стоить жизни пациенту», – отметил Александр.

Он – один из активистов, борющихся за строительство путепровода, который бы соединил Восточное и Носовихинское шоссе, таким образом разгрузив переезд возле платформы Черное.

Не зарастет народная тропа: как в Балашихе благоустроят новые пешеходные дорожки>>

Кто будет строить путепровод?

© Фотобанк Московской области,  Александр Кожохин

Власти обещали построить путепровод более 10 лет назад. Изначально обсуждалось, что он будет частью высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», однако проект заморозили.

Инициативная группа жителей микрорайонов, отрезанных переездом от городской инфраструктуры, написала множество писем в разные инстанции, в том числе в общественную палату РФ, Мособлдуму, правительство Московской области.

На автомобиль упало дерево: каковы нюансы страховки и кто возместит ущерб

Александр Никитин считает, что главная проблема заключается в том, что никто не готов взять на себя многомиллионные расходы на строительство путепровода. По его словам, активистов отправляют из одного ведомства в другое, и это продолжается уже много лет.

Например, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщило Александру, что вопрос о путепроводе находится в введении РЖД. Мужчина обратился туда.

«Организовать свободное и более безопасное пересечение железнодорожного пути автомобильным транспортом действительно станет возможным при строительстве путепровода, обеспечивающего безопасное пересечение автотранспортом железнодорожных путей в разных уровнях. Однако строительство автотранспортных дорог, в том числе и путепроводов, в компетенцию ОАО «РЖД» не входит», – ответили Александру в РЖД.

С этим ответом активист вновь обратился в МТДИ.

«Мне прислали очередную отписку о том, что строительство путепровода на Восточном шоссе не предусмотрено госпрограммой региона. Что реализация данного объекта планировалась в рамках строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», а тот проект приостановлен. Но мы ведь спрашиваем не про магистраль – нам нужен путепровод, ведь только он спасет нас от многочасовых пробок на переезде», – посетовал мужчина.

Весной 2021 года у жителей вновь появилась надежда: Мособлдума на очередное коллективное обращение ответила, что вопрос о путепроводе направлен вице-губернатору региона Игорю Трескову с просьбой рассмотреть возможность включения его строительства в государственную программу «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017–2024 годы». Впрочем, новая надежда вскоре угасла: путепровод в программу не включили.

Ямочный ремонт в Балашихе: «растаявший» асфальт и «повторяющиеся» дыры>>

Путь до школы

©  Сайт Giphy

В жилом комплексе «МАРЗ» в деревне Федурново застройщик обещал возвести большую, функциональную, современную школу. Дома сдали в эксплуатацию в 2012–2014 годах, их давно заселили, а школы до сих пор нет. Жители вынуждены возить детей в образовательные учреждения микрорайонов Заря и Агрогородок, которые и без того переполнены. Например, в школе № 18 Агрогородка 880 учеников при нормативе 550 человек.

Олеся Коняшкина с семьей проживает в новом микрорайоне МАРЗ. Ее дочь-второклассница добирается до школы на школьном автобусе, выделенном властями. Вот только путь занимает не 20 минут, как обещала городская администрация, а целый час.

«Из-за вечно стоящего переезда дети постоянно опаздывают к началу занятий. 

Еще приходится стоять на улице в любую погоду – и в мороз, и в дождь – и ждать, когда автобус после очередной доставки детей в школу вернется обратно через этот переезд.

В нашем классе 35 человек, в параллельных классах такая же ситуация, школа переполнена. Эти проблемы решило бы строительство школы, которую обещал застройщик. Надеемся, что администрация округа все-таки обратит на это внимание», – поделилась Олеся.

Александр Никитин рассказал, что его дети учатся в Заре, он сам возит их в школу. Один километр от микрорайона до поворота занимает целый час. Детям это трудно выдержать.

«Отрезаны от транспорта»: восстановят ли остановки на Горьковском шоссе?

«И не у каждой семьи есть возможность возить ребенка в школу на автомобиле, а потому подростки ездят самостоятельно на электричках, переходят через пешеходный железнодорожный переезд. Неудивительно, что там происходят несчастные случаи. Например, в декабре 2020 года электропоезд «Москва – Захарово» сбил девочку 2008 года рождения. Рваная рана левого бедра, ушиб локтя, травматический шок – так написано в справке, полученной в дежурной части Линейного управления МВД России», – сообщил Александр.

В январе 2021 года он в очередной раз обратился в министерство образования Московской области с просьбой разобраться в ситуации, обратить внимание на то, что многие дети вынуждены каждый день проходить через железнодорожный переезд, чтобы добраться до школы. Ответ ведомства удивил его: помимо прочего, в нем сообщалось, что в 2020 году несчастных случаев с детьми на железнодорожном переезде не зафиксировано.

Местные жители пытаются решить вопрос со школой так же, как и вопрос с путепроводом: пишут жалобы в разные инстанции, регулярно обращаются к городским властям.

«Проектом планировки территории ЖК «МАРЗ» было предусмотрено размещение общеобразовательной школы, однако учитывая то, что данная территория расположена в границах аэродрома Черное, в настоящее время осуществить строительство школы в ЖК «МАРЗ» невозможно», – говорится в ответе администрации Балашихи.

В феврале 2021 года жители «МАРЗ» направили коллективное письмо председателю Мособлдумы Игорю Брынцалову. Он подтвердил, что возможность строительства школы ограничена из-за непосредственной близости аэродрома, и поручил главе Балашихи Сергею Юрову разобраться в ситуации. Прошло пять месяцев, однако пока ничего не изменилось.

Скоростная трасса в обход Балашихи: где пройдет и сколько будет стоить проезд>>

Петиция и надежды жителей

© pixabay.com,  Sozavisimost

Жители микрорайонов Черное, Заря, Северный и деревни Федурново продолжают бороться за жизнь без пробок. Они надеются, что путепровод все-таки построят.

Александр Никитин создал на платформе «Российская общественная инициатива» петицию о строительстве путепровода возле платформы Черное и просит всех неравнодушных подписать ее. На момент публикации материала обращение собрало 1095 голосов.

«Мы уже никому не верим, потому что постоянно получаем только отписки. Ответственность за строительство путепровода перекладывается с одних плеч на другие. Сдержите обещание, постройте нам школу, постройте путепровод!» – резюмировал Александр.

Все официальные ответы различных ведомств жителям есть в распоряжении «РИАМО в Балашихе». Редакция продолжит следить за ситуацией.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"