Скоростная трасса в обход Балашихи: где пройдет и сколько будет стоить проезд

23 марта в 14:17 Обновлено 24 марта в 12:25
©  ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород»

Компания «Автодор» на протяжении нескольких лет разрабатывает проект трассы М12 – платной магистрали, которая соединит Москву с Казанью. Недавно стало известно, что она пройдет в обход Балашихи. Что это принесет местным жителям? В этом вопросе разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Дублер Щелковского шоссе через Балашиху: быть или не быть?>>

Москва – Казань

©  сайт ГК "Автодор"

Дорога от Москвы до Казани на сегодняшний день пролегает по трассе М7 «Волга». Она начинается на востоке столицы, в месте пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, и проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Новая скоростная трасса М12, по сути, будет дублером М7.

Маршруты, на которых с 1 февраля можно будет оплатить проезд картой «Тройка»

Изначально в направлении Москва – Казань планировалось построить скоростную железную дорогу, однако власти решили отказаться от проекта из-за слишком высокой стоимости. После родилась идея создать трассу М12.

Строительство магистрали включено в реализацию глобального государственного проекта «Европа – Западный Китай». Частично дорога будет проложена через следующие города России: Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали.

Управлением проекта занимается государственная компания «Автодор», в ведомстве которой находятся платные трассы России. К реализации проекта также будут подключены сторонние подрядчики и инвесторы.

Планируется, что строительство трассы пройдет в восемь этапов (ранее сообщалось о четырех). Завершение работ намечено на 2024 год.

По трассе М12 путь от Москвы до Казани можно будет преодолеть за 6,5 часов езды с максимальной разрешенной скоростью 130 километров в час.

Между населенными пунктами будут находится бесплатные дороги, в сумме длительность поездки составит 12,5 часов.

В настоящий момент стоимость платной дороги не называется. Однако летом 2020 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщил, что за один километр пути владельцу легкового автомобиля без прицепа придется заплатить около 2,5 рубля. Также чиновник заявил, что автомобилистов, которые используют транспондер, ждет постоянная скидка 20 %.

Напомним, что транспондер – это приемо-передающее устройство, которое позволяет оплачивать дорогу на пунктах взимания платы без остановки. Транспондер устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер.

Транспортное развитие Нового Измайлова: просьбы жителей, ответ властей>>

В обход Балашихи

В 2021 году стало известно, что «Автодор» частично скорректировал траекторию новой трассы. В частности, компания сообщила, что М12 пройдет в обход подмосковных Балашихи и Ногинска.

Как сообщили в пресс-службе «Автодора», общая протяженность обхода Балашихи, который является частью трассы М12 (0 этап), – 65 километров. Он начнется в районе Северо-Восточной хорды Москвы – бессветофорной магистральной улице общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения – и закончится в Орехово-Зуеве Московской области.

«Отрезаны от транспорта»: восстановят ли остановки на Горьковском шоссе?

На сегодняшний день уже известно, что трасса в обход Балашихи будет представлять собой скоростной шестиполосный участок I технической категории. Ввод участка в эксплуатацию, как и всей трассы М-12, планируется в 2024 году. На работы уйдет 45 миллиардов рублей. Проектированием и строительством участка займется ООО «Трансстроймеханизация» – «Автодор» уже заключил соглашение с этой компанией.  

Как сообщили в пресс-службе «Автодора», при проектировании и строительстве трассы будут учтены принципы обеспечения импортозамещения и применения инновационных технологий, которые помогут повысить надежность дороги и искусственных сооружений, обеспечат повышение безопасности дорожного движения.

«На всех этапах реализации проекта предусматривается широкое применение современных технологий. Например, использование ГЛОНАСС-оборудования на дорожно-строительной технике обеспечит автоматическое управление и контроль в ходе строительства с передачей информации об объемах выполненных работ в цифровую среду общих данных в режиме реального времени», – сообщили в пресс-службе государственной компании.

Сейчас М7 «Волга» проходит практически по территории Балашихи. После завершения строительства транзитный транспорт будет «уходить» на М12. Это позволит серьезно разгрузить как федеральную дорогу, так и уличную сеть города.

Носовихинское шоссе: как изменится магистраль в Балашихе до 2021 года>>

Мнения жителей

©  сайт ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новогород»

Сергей, 45 лет, таксист:

«Строительство любой дороги – это хорошо. Только хочется верить, что обещания не останутся только на бумаге и трассу реально отроют 2024 года, а не в каком-нибудь 2068. А чего? Так ведь и бывает – говорят одно, а по факту сроки постоянно сдвигаются и сдвигаются.

В целом же, конечно, хорошая затея. Может быть, разгрузится шоссе Энтузиастов, и выехать из Балашихи станет попроще».

Ирина, 28 лет, менеджер проектов:

«Мечта! Когда я слышу о таких проектах, душа начинает радоваться. Наконец-то мы приближаемся к цивилизованным странам мира. А если еще и дублер Щелковского шоссе построят, как обещали, может тогда Балашиху даже исключат из списка городов с худшей транспортной инфраструктурой. А то сейчас только стоит упомянуть, что ты из Балашихи, сразу все глаза закатывают и говорят: ооо, вечные пробки!»

Рельсы до Авиаторов: продлят ли железную дорогу в новые микрорайоны Балашихи>>

Иван, 37 лет, водитель скорой помощи:

«Работаю я на территории Балашихи, редко на личном авто выезжаю в Москву. Очень этому рад, потому что в ином случае от пробок можно было бы свихнуться. Но знаете, с одной стороны, новая скоростная трасса – отличная идея. Думаю, действительно она разгрузит город. С другой стороны, почему власти всегда концентрируют внимание на чем-то глобальном и масштабном, как М12? Вы на наши городские дороги посмотрите! Сейчас снег растаял, и такое ощущение, что дорожное полотно растаяло вместе с ним! Одни ямы и дыры! Проезжали по улицам 40-лет Победы, Крупешина, Трубецкой или по Объездному шоссе? Стыд! Так почему бы и на эту проблему не обратить внимание? А то строим крутые дороги в обход города, будто пыль в глаза кому-то пустить хотим. А у самих в «доме», то есть в черте города, творится настоящий беспредел!»