«Первая любовь – школьный физрук»: истории горожан ко Дню всех влюбленных
Первая любовь запоминается на всю жизнь. Она бывает тихая и светлая, грустная и безответная, а также сумбурная, забавная, полная романтики... В преддверии Дня всех влюбленных местные жители рассказали «РИАМО в Балашихе» о своей первой любви.
Чужой свитер, ворованный браслет и другие плохие подарки на День влюбленных>>
Марьяна, 29 лет, маркетолог:
Моя первая любовь случилась в летнем лагере. Его звали Рома. Он наказывал моих обидчиков и во всем меня поддерживал – например, в столовой ругался с поварами, которые не хотели давать мне добавку к обеду.
Помню, в один из дней в лагере прошла диспансеризация. До сих пор не понимаю, как все ребята узнали, что я весила 60 килограммов. Да, в свои 11 лет я была крупной девочкой и прекрасно понимала это.
Влетел ко мне Рома, сел рядом, руку положил на плечо: «Ну, я понимаю еще пятьдесят... Но шестьдесят – это многовато!». Обидно было до слез.
Еще помню, как ко мне подошел Вася – друг Ромы. И сказал: «Ты же баба, тебе не стыдно, что твой мужик ходит в рваной куртке?». Сейчас вспоминаю и смеюсь до колик: баба, мужик – нам по 11 лет было! Куртку, кстати, я зашила. Навыков у меня было очень мало, потому сделала как смогла. Над Ромой смеялся весь отряд. Говорили ему, чтобы куртку эту выбросил и не позорился – заплатка на всю спину, кривая, косая, с торчащими нитками...
Ох, тогда мне казалось, что это любовь навсегда. Весь год мы переписывались, признавались друг другу в чувствах. А на следующий год снова встретились в лагере. И Рома меня бросил. Правда, я сразу же начала встречаться с его другом – тем самым Васей. И он все время повторял, что Ромка-то дурак, раз бросил Марьяну, а она такая классная!
Вот бы вернуть все назад, еще раз прожить те эмоции!
Балашихинцы о Дне влюбленных: «Еще один повод, чтобы признаться в любви»>>
Павел, 43 года, инженер:
Конечно, я помню свою первую любовь. Даже мой отец, а ему 76 лет, помнит о своей первой влюбленности. Мне кажется, каждый человек до глубокой старости бережет в себе такие воспоминания.
Мне было 16 лет. Я был скромным мальчишкой. Наверное, потому и влюбился в настоящую оторву, первую красавицу в школе. Ей, конечно, было не до меня. Ухажеров – тьма! Кто у отца машину тайком заберет – ее покатает, кто денег у родителей попросит – цветы, конфеты, шарфик ей подарит. А я рос в скромной семье, такого позволить себе не мог.
Страдал неимоверно! Чувствовал себя каким-то неполноценным из-за того, что не мог бросить к ногам любимой весь мир... Наташа на меня внимания никогда не обращала.
Мы жили в военном городке, поэтому после школы разъехались по разным городам – учиться. От мамы узнавал новости: вот, Наташка замуж выскочила – совсем рано. Вот, Наташка родила. Вот, муж ее оказался подлецом и изменником.
И вот мы оба оказались в родном городе: Наташа вернулась к родителям – зализывать раны, а я приехал в отпуск – навестить стариков. Встретились с ней случайно, всю ночь гуляли в парке, говорили без умолку. Оказалось, она знала, что я по ней с ума схожу. Я ей тоже нравился, но ее отец – подполковник, очень строгий человек – сразу сказал: «Пашка – неподходящая партия».
В тот день я был так счастлив, так озарен, что позвал Наташу замуж. Сказал, что заберу ее с собой, а ее ребенка буду любить, как своего. Но она отказала. Сказала, что не хочет портить мне жизнь...
Сейчас я женат, у меня двое детей. Счастлив по-своему, но о юношеской любви вспоминаю часто. Грущу.
Сладкий пирожок или черствый сухарь: кто ты на 14 февраля?>>
Тамара, 26 лет, дизайнер:
В пятом классе у нас появился новый физрук. На смену грозной и тучной женщине пришел молоденький парень – видимо, только из колледжа. Ах, как он был красив! Темноволосый, с карими глазами! Я влюбилась в него с первого взгляда. И не я одна – мне кажется, в нашего физрука влюбились все девочки класса, да и всей школы.
Как я любила? Ночью вздыхала, представляла, как Михаил Иванович отведет меня в сторонку, угостит шоколадкой. Ловила его взгляды на уроке. И, конечно, несколько лет подряд писала ему валентинки – подкладывала в сумку, оставляла в спортзале на подоконнике. И как бы я ни старалась выделиться – и валентинка побольше, и фломастеры поярче, – моя работа все равно «тонула» в общей массе посланий.
Надо отдать должное Михаилу Ивановичу. Он же не дурак – прекрасно понимал, что все девочки школы по нему вздыхают. И ладно мы – малолетки-малышки, но ведь были еще старшеклассницы. Но физрук вел себя очень достойно! Потом он, кажется, все-таки женился на ком-то из нашей школы. Но на тот момент у меня уже была новая любовь, и я не особо интересовалась «своим бывшим».
«Краш», «кринж», «пранк» и «читер»: подростковый сленг и его психологические корни>>
Александра, 32 года, психолог:
В средних классах я была безумно влюблена в одноклассника Никиту. Типичная картинка: девочка с косичками, мамина радость, умница и отличница – и хулиган, двоечник, драчун. Рисовал на учебниках мужские органы, устраивал поджоги в туалете, дрался «до первой крови» со всеми, кто на него «не так» посмотрит. А я вздыхала по нему. Как полагается, писала его имя в дневнике, обводила сердечками.
Всегда оправдывала его! Помню, мама рассказывала вечерами: «В школе опять скандал, Никита избил Сережу. Что за человек?!». А я опускала глаза в пол и, полумертвая от ужаса, говорила, что Никита на самом деле – очень хороший мальчик, просто этого никто не замечает.
Не помню, с чем это было связано, но в школьную столовую я не ходила. И мама мне всегда давала с собой перекус – бутерброды, оладьи, сырники. Иногда в пакетике лежали пирожные наподобие современных «Барни» – это было роскошью.
Так вот, я почти каждый день угощала Никиту. Сначала по собственной инициативе, а потом он просто подходил и спрашивал: «Что сегодня?». Если ему не нравилось – отказывался есть, да еще и с таким наездом: «Че, не могла бутеров принести?». А если еда ему нравилась, то он забирал ее всю, а я ходила голодная.
Так прошло года два. Я злилась внутри себя, а вслух сказать ничего не могла – духу не хватало. А потом к нам в класс перевели девочку – красавицу с уже сформировавшейся грудью. Никита в нее влюбился и придумал новую схему. Представляете, он брал у меня еду и отдавал ее этой новенькой! Тогда-то я и психанула – перестала брать с собой перекус. Ой, так смешно сейчас это вспоминать!
Истории о буллинге в школе: «Не трогай руками – заразишься, бей ногами!»>>
Виталий, 35 лет, начальник отдела снабжения:
В девять лет мне нравилась одна рыжеволосая девочка. Носил ее портфель из школы. Представлял себе, что мы вырастем, поженимся, и я буду на «Жигулях» возить свою любовь на работу.
Когда мне было 15 лет, родители отправили меня в деревню на лето, как обычно. Тогда я увидел ее – свою первую настоящую любовь. До сих пор помню отчетливо: короткие волосы, юбочка в клетку до колен, зеленый пиджачок. Знаете, как в замедленной съемке: я смотрю, а она мимо идет, будто плывет.
Наутро я проснулся от странного чувства. Будто понял, для чего мне стоит жить. И внутри чувствовал комочек, шар, клубок чего-то теплого. Попросил друзей познакомить меня с этой девочкой и после каждой встречи чувствовал, что тот самый клубок внутри меня растет, растет, растет... Да, это была любовь.
Вообще-то, жена зовет меня сухарем. Но когда я рассказываю ей эту историю, она начинает кокетничать и спорить. Нет, пиджак на ней был не зеленый, а изумрудный. И юбка не в клетку, а в ромбик. С того самого лета мы не расстаемся. Женаты, растим дочь-красавицу. Так что моя юношеская любовь продолжается до сих пор.