«Так стыдно мне никогда не было!»: жители Балашихи о казусах на удаленке
Удаленная работа всего за полгода стала вполне привычным явлением. Одни ушли из офисов в первую волну коронавируса и до сих пор работают из дома, других перевели на дистанционку во время осенней вспышки COVID-19. Жители рассказали «РИАМО в Балашихе» о нелепых и смешных историях, которые случились с ними на удаленке.
«От Zoom уже колбасит!»: хотят ли балашихинцы продолжить работу на удаленке?>>
Мария, 32 года, пресс-секретарь в транспортной компании:
После первой волны коронавируса я осталась без работы. Мне на 45 % сократили зарплату, и смысла продолжать ездить в московский офис я просто не видела. Муж дал добро на то, чтобы какое-то время я отдохнула, перевела дух, побыла с детьми.
Около месяца назад приступила к поиску работы. Прошла четыре собеседования, три из них – удаленно, по Zoom. На последнем и случился большой казус.
Собралась, накрасилась, закрылась в комнате. Старшей 12-летней дочери строго-настрого наказала ко мне не стучать и, тем более, не врываться без стука. И бросить все силы на то, чтобы отвлечь младшего брата – ему всего четыре годика.
Собеседование в разгаре. Меня спросили про KPI на предыдущем месте работы, и я с очень серьезным видом стала рассказывать о своих достижениях. Слышу – за дверью шум. Глеб хочет ворваться в комнату, кричит «Я к маме хочу!», а Варя его, видимо, от двери оттаскивает, шипит на брата.
Я с невозмутимым видом продолжаю говорить умными словами. А про себя молюсь: «Только не это, только не это!». И тут распахивается дверь, в комнату врывается мой сын. Без трусов! Совсем голый! В таком виде он показался не перед бабушкой, а перед руководителем отдела кадров крупнейшей в стране компании!
Следом за Глебом примчалась Варя. Поздоровалась с тетенькой на экране, схватила брата, истошно дрыгающего ногами, и утащила за дверь...
На работу в ту компанию меня не взяли. Надеюсь, не из-за отсутствия трусов у моего сына.
«Без работы из‑за коронавируса, скоро мне будет нечем кормить ребенка!»>>
Денис, 29 лет, фитнес-тренер:
Раньше я работал только в фитнес-клубе. Когда начались ограничения, значительная часть моих клиентов перешла на удаленку. Так я стал онлайн-тренером. Причем даже когда снова разрешили заниматься в залах, многие не захотели возвращаться к прежнему режиму. Им удобнее тренироваться дома. Ну, дома – значит дома, хозяин – барин.
Я такого насмотрелся! Как дети впиваются в ноги мамам, как от прыжков на скакалке падают с полок и разбиваются вазы, как друг с другом воюют кошки...
У одной моей клиентки живут три кота, которые друг друга ненавидят. Мы с ней занимаемся силовой тренировкой, а коты за дверью так орут, будто в них черти вселились. Она мне сказала однажды: «Подожди, котов успокою». Открыла дверь, стала на них орать, а они влетели в комнату – друг на друга нападают, кусают, шипят, встают на дыбы. Это жесть была!
Новая профессия и забытое хобби: чему научились балашихинцы на самоизоляции>>
Ирина, 41 год, юрист:
Я с весны работаю на удаленке – с самого начала первой волны коронавируса. Потом на месяц вернулась в офис, но нас снова распустили по домам. Сейчас рабочий день у меня начинается в 10 утра, так что позволяю себе поспать до девяти.
У нас однокомнатная квартира. Живем с сыном, который учится в седьмом классе. Он тоже на удаленке, класс закрыли на карантин. Я за расписанием сына не слежу, он парень самостоятельный.
Утро. Сплю на своем диване. И сквозь сон слышу, как сын что-то бубнит на французском – это второй иностранный в школе. Я без задней мысли отвернулась к стенке и снова спать. Сквозь дремоту слышу: «Просто мама храпит!» – и взрыв смеха на заднем плане.
Потом мне сын рассказал, что не нашел наушники с микрофоном, пришлось через колонки и динамики ноутбука подключаться. А я так сильно храпела, что мешала и ему, и учителю, и его одноклассникам заниматься – все слышали звуки, извергаемые мной. Так стыдно мне еще никогда в жизни не было!
Сына отругала за то, что не разбудил, опозорил. А он рукой махнул: «Да ладно, ты не одна такая. У многих родаки на удаленке». Ну, спасибо, сынок, успокоил!
Александра, 27 лет, помощник маркетолога:
Самая большая сложность в удаленной работе связана с моими собаками – двумя лабрадорами. Они привыкли к тому, что когда я дома, они повсюду ходят за мной хвостиком, ласкаются, падают на пол, чтобы я им пузики почесала.
Перевели меня на удаленку. Собаки обалдели от того, что я весь день дома. Радовались, дурачки, думали, что я с ними буду развлекаться круглосуточно. Но у меня работа, по три-четыре онлайн-совещания в день. Естественно, я закрывалась в комнате, а собак оставляла в коридоре. И они, видимо, решили, что это новый способ наказания за проделки. А раз наказали – надо выпрашивать прощение.
Онлайн-конференция, обсуждаем важные рабочие моменты. А собаки за дверью лают, скулят, хвостами об дверь так бьют, что планшет трясется. Раз коллеги промолчали, два, три. На четвертый не выдержали, спросили, что происходит. Я и рассказала.
Долго смеялись, потому что в аналогичной ситуации оказались еще две коллеги из нашей рабочей группы. У одной – три собаки, у другой – кошка, которая все время, пока шли совещания, царапала дверь и жалобно мяукала. Договорились, что не будем издеваться над домашними питомцами – и все разом открыли двери. Вот это зоопарк у нас получился!
Теперь мои лабрадорчики, пока у меня совещания, тихонько сидят рядом. Один все время пытается залезть ко мне на колени, заглянуть в монитор. Это тоже всех забавляет!
Поддержка семей с детьми во время эпидемии: кому и какие положены выплаты>>
Анатолий, 52 года, директор по логистике:
Жену перевели на удаленку весной, так она и трудится из дома. У нас трое взрослых детей – каждому нужно пространство. Они то очно учатся, то дистанционно. Такой шум и гам, что не сосредоточишься. Работать было просто невозможно! Тем более, что пандемия очень резко повысила наши объемы продаж, и весь наш отдел работал в жутком аврале, на пределе своих сил.
Короче, я вспомнил, что в маленькой деревушке в Курской области у нас есть домик, который в прошлом году достался жене в наследство от дальней тетки. Собрал вещи и уехал туда, чтобы спокойно поработать хоть пару недель.
Приехал. Домик старый, покосившийся, чуть ли не наполовину ушел в землю. Почти без забора – он весь попадал. Без сада и огорода.
За час оборудовал себе скромное рабочее место у окна, на котором даже штор не было. Через 15 минут – совещание в отделе! Уселся спиной к окну, включил ноутбук, поприветствовал коллег – и поехали работать.
В отделе нашем семь взрослых мужиков. Общаемся, проблемы с заказчиками разруливаем. Но коллеги ведут себя странно – улыбаются, взглядом косят. Я строго: «Соберитесь! Проблемы решим, потом и о жизни поговорить можно!» И так несколько раз. Спустя какое-то время мой заместитель уже открыто захохотал: «Николаич, да оглянись ты уже!».
Поворачиваюсь – прямо за окном стоят две бабки в платочках. Смотрят на меня в упор и между собой что-то обсуждают. Оказалось, они так уже минут десять пялятся на меня и в мой ноутбук.
Потом я выяснил – это соседки. Решили, что в пустующий дом какой-то ненормальный залез. Наблюдали, даже хотели полицию вызвать!
Шторки повесил. Самые плотные.