Начальник Балашихинского ГИБДД: «Дорога – это элемент повышенной опасности»

25 октября 2019 в 13:04 Обновлено 25 октября 2019 в 14:04
© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

Александр Лобойко возглавил ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» 9 августа 2019 года, до этого он был заместителем начальника Люберецкого ОГИБДД. Ему 51 год. Женат, у него двое сыновей: старшему 24 года, а младшему восемь лет. Корреспондент «РИАМО в Балашихе» выяснила у Александра Лобойко, какие ДТП происходят в городе чаще всего, как обезопасить себя на дороге, что делают в Балашихе для снижения аварийности и чего не хватает в округе для комфортной езды.

Истории от таксистов Балашихи: «Подсели два мужика, приставили нож к горлу»>>

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

– Александр Юрьевич, на что вы обратили внимание в первую очередь, вступив в новую должность?

– Прежде всего на то, что это огромная территория, которая разграничена железной дорогой. Сегодня она фактически является водораздельным барьером и создает наибольшие проблемы с точки зрения обеспечения транспортной доступности. К сожалению, запуск новых эстакад, по моему мнению, не решит самой главной проблемы – загруженности Носовихинского шоссе. Загруженность этой дороги давно известна, и эстакада лишь в какой-то степени разгрузит ее головной участок. До тех пор, пока не будет принят серьезный комплекс мер, особенно в части Кучинского тоннеля, введения определенных ограничений на данном шоссе, решить эту проблему будет сложно. Остальное решаемо, мы сейчас этим и занимаемся. Поддержка и понимание есть и со стороны главы Балашихи Сергея Юрова, и со стороны главы Реутова Станислава Каторова. Осталось только те средства, которые имеются, правильно распределить и направить на решение тех задач, которые назрели, в том числе на совершенствование улично-дорожной сети в целом.

Что делать, если инспектор ГИБДД остановил автомобиль

– Какие именно ограничения, по вашему мнению, необходимо ввести на Носовихинском шоссе для решения этой проблемы?

– Наверное, уже пора ставить вопрос о том, чтобы ограничить движение грузового транспорта по Носовихинскому шоссе, потому что он фактически тормозит общий транспортный поток из-за своей инертности. Конечно, это вопрос сложный, ведь огромное количество предприятий работает на территории города. Поэтому надо к решению подходить комплексно. Мне кажется, что в дневное время это ограничение есть смысл обсуждать, в том числе и с жителями. Это позволило бы городу немножко вздохнуть. Что касается остальных улиц в микрорайонах Балашихи, особенно частного сектора в микрорайонах Салтыковка и Железнодорожный, – здесь надо вводить линейное одностороннее движение, то есть улицы «распараллеливать», разводить и, тем самым, не изменяя геометрических параметров, увеличивать пропускную способность.

– Какой опыт, полученный в Люберцах, вы применяете в Балашихе?

– Прежде всего это введение на многих участках одностороннего движения, чтобы без изменения геометрических параметров увеличить пропускную способность. Еще я категорически не согласен со строительством светофоров, так как светофоры в большинстве своем не обеспечивают пропускную способность, только замедляя движение. Поэтому больше речь идет о круговых развязках, одностороннем движении. Это комплексный вопрос, который мы будем со временем обсуждать с населением и принимать какие-то решения. Думаю, сделаем неплохие развязки, «раскрутим» город в нужную сторону.

Автомобильные вандалы: как обезопасить свою машину во дворе?>>

– Каковы первые итоги вашей работы на новой должности?

Начальник Балашихинского гарнизона: «На пожаре мозг работает иначе»

– Один из главных показателей работы – снижение количества ДТП. Мы не потеряли хороший задел начала года. По сравнению с прошлым годом число пострадавших значительно уменьшилось. О других итогах говорить пока рано, потому что три месяца на должности – это еще не показатель.

– Сколько человек работает в отделении ГИБДД по Балашихе?

В настоящее время – 180 человек, то есть на 5 человек меньше, чем положено по штату. Есть пять вакансий сотрудников дорожно-патрульной службы. В принципе, в отдел стоит очередь, и я думаю, что в ближайшее время мы стопроцентно будем укомплектованы.

– Хорошо ли ваш отдел технически оснащен?

– Не могу сказать, что хорошо. Есть некоторые сложности, прежде всего с автотранспортом, но в ближайшее время мы получим порядка восьми автомобилей, планируем замену компьютерного парка. И ждем 2020 года, потому что по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» очень большие средства запланированы на дооснащение ГИБДД, поэтому у меня основная надежда, что на следующий год нам придет побольше новой техники, автомобилей, мотоциклов. Надеюсь, что мотоциклы получим до начала мотосезона.

«Еду как хочу»: кто такие автохамы и можно ли с ними легально бороться>>

Как, по-вашему, можно улучшить дорожное движение в Балашихе?

– Прежде всего, с уважением относиться друг к другу на дороге. К примеру, мужчина всегда может пропустить женщину. Или люди старшего возраста порой могут ошибиться на дороге – и за это их не надо «награждать» сигналами и нецензурными словами. Также уже давно напрашивается дорожный знак, означающий поочередный проезд. Он еще называется «елочка» – для тех мест, где дорога перестраивается в одну, и люди начинают друг другу мешать, не уступают, что вызывает общее недовольство. Если бы был такой знак, тогда можно было бы достаточно спокойно «разруливать» движение. Люди поочередно просто перестраивались бы в одну полосу и друг друга бы уважали. Только пониманием того, что все мы на этой дороге не хозяева, а пользователи, можно улучшить что-либо на дороге.

Куда жаловаться на плохие дороги в Балашихе

– Какие дни считаются самыми аварийными в Балашихе?

Самые аварийные дни – это понедельник, четверг, пятница. Самые тяжелые происшествия происходят в период с 18:00 до 21:00. Происшествия с детьми чаще всего происходят в вечерние часы. Родители, обратите на это внимание! Происшествия с пассажирским транспортом происходят в дни, когда пиковое движение. То есть это понедельник, пятница и суббота. Кстати, жители все чаще и чаще в субботу не хотят сидеть дома, а ездят по самым разным делам, в том числе делают закупки. Соответственно, это увеличивает и дорожный трафик, и вероятность возникновения ДТП.

– Где в Балашихе находятся самые аварийные участки?

– Есть такие места, где неоднократно случаются ДТП с тяжкими последствиями. Очень хочется обратить внимание на три узловых места. Первое – это дороги, которые позволяют водителю в отсутствие пробок разогнаться и двигаться с большой скоростью, что они и делают: Объездное, Восточное, Щелковское шоссе. Второе аварийное место – дворы. Там, где в условиях плотной застройки недостаточно парковочных мест, снижается видимость, и очень часто страдают дети, потому что выбегают между автомобилей. А те, кто едет во дворе, вместо того, чтобы соблюдать необходимую скорость движения, заняты поиском парковочного места. Огромное количество ДТП происходит при движении задним ходом, когда человек в закрытых условиях начинает движение, не убедившись, что сзади никого нет. В то же время большинство из тех, кто попал под машину, которая двигалась задним ходом, прекрасно видел, что машина ехала. И третий аварийный блок – пешеходный переход. К сожалению, люди до сих пор уверены, что как только они выходят на зебру, все сразу остановятся и немедленно пропустят их. Но законы инерции никто не отменял. Автомобилю нужно время, чтобы остановиться. Пешеходный переход требует бдительности, внимательности с обеих сторон.

Ремонт дорог в г.о. Балашиха в 2019 году. Список>>

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

– Что конкретно делается для уменьшения аварийности в Балашихе?

– Мы каждый день работаем над этим. Это и установка дополнительных видеокамер на дорогах, и большая работа сотрудников дорожно-патрульной службы, отдела пропаганды безопасности дорожного движения. Ведется большая профилактическая работа в школах, детских садах, на предприятиях и организациях. Инспекторы рассказывают детям, как правильно ездить на велосипедах, самокатах и роликах, как правильно переходить дорогу и где ни в коем случае нельзя устраивать игры. Такие мероприятия мы проводим регулярно, в зависимости от сезона рассказываем о правилах дорожного движения. Также организуем соревнования и викторины, так как в форме игры детям легче усвоить материал. Мы также предъявляем жесткие требования к дорожным организациям по состоянию улично-дорожной сети.

Потопы в Балашихе: почему плавают автомобили и не уходит вода после дождей

– Какие мероприятия планируете проводить в самое ближайшее время?

– Начались осенние каникулы, мы работаем с детьми и родителями для того, чтобы исключить детский дорожно-транспортный травматизм. Это основное мероприятие. И, конечно, наши регулярные мероприятия по профилактике ДТП: «Пешеходный переход», «Пешеход», «Ребенок-пассажир», «Нетрезвый водитель» и так далее. Мероприятию «Нетрезвый водитель» мы уделяем особое внимание и проводим его регулярно, так как немало ДТП случается именно по вине пьяных водителей.

Специально мы акцентируем внимание на мобильные телефоны, на проезд на красный сигнал светофора, на перевозку пассажиров. Эти рейдовые мероприятия носят систематический, целевой характер.

Также мы смотрим, чтобы все дорожные знаки были в порядке, чтобы они были правильно установлены, хорошо видны. Следим, чтобы искусственные неровности были установлены правильно, проводим регулярные рейды. Еще проводим мониторинг ДТП и опасных мест в городе.

Удобно и эффективно: почему приложение «Народный инспектор» стало популярным>>

 Недавно родители учеников балашихинского лицея были обеспокоены отсутствием пешеходного перехода со стороны улицы Быковского (там находится главный вход в учреждение), который был когда-то ликвидирован и сейчас не обозначен никакими знаками. Многие дети продолжают нарушать ПДД и перебегают дорогу в неположенном месте. Будет ли как-то решен этот вопрос?

Сорок лет без ремонта: судьба подземного перехода через Горьковку на «Южном»

– Там, где дети перебегают и нет знаков, надо работать и с детьми, и с родителями. На следующий год мы планируем увеличить количество безопасных пешеходных переходов возле школ Балашихи с учетом проведенных в этом году совместно с прокуратурой обследований. Надеюсь, что эта проблема благополучно решится. Глава города меня в этом отношении поддержал и пообещал оказать всяческую помощь в том числе и в вопросах финансирования, увеличения количества пешеходных переходов вокруг образовательных учреждений.

– Много ли происходит ДТП с участием детей?

– Мы не превысили количество пострадавших детей по сравнению с прошлым годом. В 2018 году их было 18, а сейчас – 16.  Но хочется, чтобы их было как можно меньше. Я выезжаю на все ДТП, связанные с детьми.

Как оказать первую помощь пострадавшему в ДТП>>

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

– Как обстоят дела в работе общественного транспорта в Балашихе, который тоже находится под вашим контролем?

– К сожалению, качество его работы оставляет желать лучшего. Мы ежедневно проверяем его работу совместно с сотрудниками Министерства транспорта Московской области, ведь многие вопросы зависят и от них в том числе. Но существует три проблемы. Первая – так называемый план, который существует для водителей. В этой ситуации идет конфликт интересов – заработка и безопасности дорожного движения. Второе – водители большей частью люди не местные, потому что на те условия, на которых они работают, местные водители, к сожалению, не идут. А те, кто работает, не готовы к нынешним условиям дорожного движения, что часто приводит к печальным последствиям. Третья проблема – нерациональная маршрутная сеть. Очень многие маршруты накладываются, пересекаются, это приводит к соперничеству между водителями и также влияет на безопасность дорожного движения. В связи с этим хотелось бы обратиться к тем, кто пользуется услугами общественного транспорта. Мы постоянно наблюдаем картину, когда люди пытаются рассчитаться с водителем на ходу, тем самым отвлекая его и подвергая свою жизнь опасности. Рассчитывайтесь только на остановках! Пока не могу сказать, что наш общественный транспорт полностью безопасен, еще есть над чем работать.

Как вернуть деньги за проезд, если автобус сломался в дороге

– В микрорайоне Железнодорожный есть отделение знаменитого мотоклуба «Ночные волки». Какие у вас отношения с байкерами?

– Я к байкерам отношусь так же, как ко всем участникам дорожного движения. Сам бывший мотоциклист, с уважением отношусь к тем, кто сел на мотоцикл, но при этом не считаю, что им должны быть предоставлены какие-либо преимущества. Наоборот, они несут ответственность за свою собственную жизнь, и иногда их действия ставят под угрозу не только их жизни, но и жизни окружающих. Более того, у нас растет число происшествий с участием мототранспорта. При этом мотоциклисты своей манерой поведения, вождения создают условия для совершения ДТП. Поэтому прежде чем сесть за мотоцикл, тысячу раз подумайте, нужно вам это или нет. На сегодняшний день мотоцикл – это опасное средство передвижения.

Глава мотоклуба «Ночные волки-Железнодорожный»: «Главное на дороге – уважение»>>

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

– А к велосипедному движению как относитесь?

На работу на велосипеде: как балашихинцы отказываются от машин и автобусов

– Очень положительно, потому что это позволяет разгрузить дороги, снизить проблемы с плотностью движения. Однако для велосипедного движения нужно создавать особые условия. И мы говорили с главами Балашихи и Реутова о том, что, создавая эти условия, мы поднимем не только уровень общегородского обслуживания населения, но и уровень содержания дорог. Потому что велосипедисты – это особая категория, которая украшает дороги, по моему мнению.

– Много ли происходит угонов автомобилей на территории обслуживания ОГИБДД?

– На сегодняшний день угнано более 180 автомобилей. Из них преобладающие марки – «Тойота», «Киа» и автомобили российской сборки.

– Как относитесь к перспективе появления в ближайшем будущем беспилотных автомобилей?

– Очень негативно. Беспилотные автомобили в общем потоке запрограммированы на определенную манеру поведения либо форму поведения окружающих. В программу очень сложно заложить возможную модель поведения живого водителя. У нас иногда люди делают такие пируэты – ни одной программой описать невозможно. А беспилотный автомобиль должен на это как-то отреагировать, и скорее всего – экстренным торможением, чем будет создавать проблему для двигающихся сзади транспортных средств. Поэтому считаю, что беспилотные автомобили имеют право на существование только в рамках узкоограниченных улиц, где нет активного автомобильного движения. К примеру, на улицах в центре города, где есть пешеходные зоны. Что касается трасс, то я категорически против. Или все одновременно должны пересесть на «беспилотники», тогда будет заложена определенная программа и мы обеспечим стопроцентную безопасность.

Жители Балашихи о занятиях в пробках: музыка и мечты о летучих машинах>>

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

– Какие ресурсы вы используете, чтобы узнать мнение горожан о дорожной ситуации в Балашихе?

Как подготовить автомобиль к зиме

– Главный мой ресурс – это личное общение. У меня всегда открыта дверь в кабинет. Когда я на месте, я всегда принимаю людей. Для этого ко мне не надо предварительно записываться. Кроме того, читаю прессу. Хотя не всегда в СМИ много информации публикуется об отношении граждан не только к ГИБДД, а вообще к дорожной ситуации как таковой. Еще это всевозможные форумы, прямая переписка. Я много стараюсь всего узнать.  Тем более что я не житель Балашихи, и я должен в это вникать.

– С какими основными вопросами к вам приходят горожане?

Например, эвакуатор забрал машину. Люди понимают, что нарушили правила дорожного движения, но у них самая главная отговорка: «Ну она же там никому не мешала!» Часто разбираем конфликтную ситуацию с инспекторским составом на дорогах. Бывает, люди делают замечания о том, что он не выслушал, не разобрался, не вник в суть вопроса. Здесь правда, как правило, где-то посредине, потому что у каждого из нас свой взгляд на происходящее. Поэтому каждый раз приходится искать эту золотую середину, чтобы с одной стороны соблюсти закон, а с другой – примирить конфликтующие стороны, чтобы у человека не осталось негативного осадка.

Что делать, если автомобиль эвакуировали в Москве и Подмосковье>>

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

– Что для вас значит ваша служба?

– Своей службе я посвятил в общей сложности 21 год. Начинал свою карьеру с инспектора ДПС, работал старшим инспектором ДПС и инспектором по розыску. Занимал должность командира роты ДПС. В 2006 году стал заместителем начальника отдела ГИБДД «Люберецкое». Поэтому большую часть сознательной жизни я нахожусь в этой профессии и понимаю, что она необходима. Необходима потому, что без нашей структуры невозможно поддерживать безопасность, ведь не скоро еще беспилотные автомобили в полном объеме появятся на дорогах.

Водителям на заметку: новый регламент ГИБДД>>

-– Что вы можете пожелать и посоветовать водителям и пешеходам?

В первую очередь хочу пожелать здоровья в этот сложный сезонный период, который наступает. И побольше внимательности на дорогах и возле них, потому что дорога является в первую очередь элементом транспортного притяжения и элементом повышенной опасности. Это не зона отдыха – это комплекс, который живет своей жизнью, обладает определенной опасностью, и важно помнить о том, что даже на пешеходном переходе или автобусной остановке нужно быть начеку. Дорога не дает никому и нигде возможности расслабиться.