Жители Балашихи о езде по «междурядью»: безопасность — прежде всего
Мотоциклисты не первый год просят официального разрешения на езду между рядами. Причиной тому - многочисленные заторы на дорогах, которые, безусловно, легче преодолевать на двухколесном транспорте. А недавно Минтрансу и МВД поручили изучить такую возможность. Обозреватель «РИАМО в Балашихе» узнал у жителей города, как они отнесутся к изменениям в ПДД.
Глава мотоклуба «Ночные волки-Железнодорожный»: «Главное на дороге – уважение»>>
Виталий Тарлаков, мотоциклист:
«Езда между рядами должна носить узаконенный характер, где будут прописаны нормы и правила движения мотоциклистов. Возможно, это придется не по нраву водителям автомобилей, но порой они сами представляют опасность на дороге. Бывали случаи, когда при перестроении они не заметили мотоциклиста, что привело к серьезным последствиям, в том числе, смертельному исходу. Стоящие в пробке нередко могут наблюдать пробирающегося между рядами мотоциклиста и, по-моему, в этом нет ничего особенного. Мотоциклист не создаст затор, который затруднит движение автомобилям, разве что не рассчитает габариты и его действия приведут к ДТП. А вот машины, выстраивающиеся на обочине, чтобы потом попасть в основной ряд, не только образуют затор, но и создают аварийные ситуации».
Коллекционер автомоделей: «Паккард» для Ленина, ЗИС‑110 для Хрущева>>
Александр Казаков, автомобилист:
«Разрешить езду между рядами не лучшая идея. В ситуации, когда машин очень много, это не только опасно, но и создает определенные неудобства. Допустим, мотоциклист задел зеркало или помял крыло, что уже трактуется как дорожно-транспортное происшествие. Соответственно, необходимо ждать приезда ГИБДД, что затрудняет движение другим машинам на дороге. Так же, считаю, увеличится риск для пешеходов. Если взять нерегулируемый пешеходный переход, то мотоциклисты могут вовремя не затормозить из-за закрывающих обзор больших машин».
Жители Балашихи о занятиях в пробках: музыка и мечты о летучих машинах>>
Василий Нижутин, мотоциклист:
«Для водителей и мотоциклистов это удобно при адекватном поведении во время таких маневров с той и другой стороны. Ведь если все мотоциклисты встанут в ряд, то пробки увеличатся во многие разы. Но, опять же, стоить помнить о взаимоуважении на дорогах, потому что лихачество может привести к авариям и жертвам. Считаю, что во время обучения водителей на ту или иную категорию, нужно уделить внимание вопросам взаимодействия автомобилистов и владельцев двухколесного транспорта».
Как получить водительские права: новые правила>>
Роман Князьков, мотоциклист:
«Инициатива мне кажется правильной, если подходить к этому разумно. Дело в том, что раньше мотоцикл был мечтой, и им сильно дорожили. Сейчас купить технику может практически любой, а среди владельцев, мягко говоря, есть и неадекватные люди, что создает общее плохое представление. Боюсь, что это коснется и междурядья. Но вообще будет хорошо, если разрешат такое движение по дороге. А сейчас это то же самое, что на велосипеде стоять в пробках за машинами».
Как оказать первую помощь пострадавшему в ДТП>>
Сергей Шепелев, автомобилист:
«Мотоциклисты и так в принципе ездят, как им хочется. Сейчас это проблема, а если действительно разрешат, то количество аварий значительно увеличится. Скорость у них большая и высока вероятность того, что просто не увидишь их в потоке. Однако разница между мотоциклом и автомобилем в пробке, учитывая их размеры, все-таки есть. Мотоциклистам проще маневрировать при заторах, а значит, они могут быстрее добраться до пункта назначения. Но прежде чем принимать такой закон, следует в первую очередь уделить внимание безопасности всех участников движения».
Пробки в Балашихе: 7 путей решения>>
Алексей Смирнов, автомобилист:
«Новые правила вызовут недовольство среди тех, у кого сложилось негативное мнение о мотоциклистах. Во многих головах сидит образ хулигана и дебошира, который любит прикладываться к алкоголю и не соблюдает правила на дороге. Но каждый разумный водитель, мотоцикла или автомобиля, прежде всего думает о безопасности. Причем чаще всего мотоциклисты состоят в общественных организациях, что накладывает на них дополнительную ответственность.
Несмотря на то, что я пользуюсь машиной, иногда пересаживаюсь на мотоцикл. Стоять в пробке, допустим, на жаре и дышать выхлопными газами сотен автомобилей, не самое лучшее времяпрепровождение. Мне лично мотоциклисты не мешают, и я спокойно отнесусь к новым поправкам в ПДД. Тем более, что такая практика уже применяется в других странах».