Глава благотворительного фонда: «У онкобольных детей «загораются» глаза»
Быть волонтером – дело благородное. А еще лучше – создать благотворительный фонд, чтобы регулярно радовать детей, которые изо всех сил борются за свою жизнь. Именно по такому принципу живет Ирина Голубева, основатель и идейный вдохновитель благотворительного фонда «Ради добра». Она рассказала «РИАМО в Балашихе», чем именно занимается ее организация и почему эта деятельность так важна.
Главврач онкодиспансера в Балашихе про новые методы диагностики и лечения рака>>
– Ирина, почему вы решили открыть благотворительный фонд?
– Еще с юности, со школьной скамьи, я мечтала заниматься добрым делом. Например, открыть приют для животных или создать благотворительный фонд. Многие годы вынашивала эту идею, но работа и быт откладывали реализацию мечты в долгий ящик.
Пару лет назад совершенно случайно познакомилась с «Городом друзей» – это пространство социальных инициатив, которое работает в Балашихе. Мария Истомина, на тот момент куратор посещений детской онкологии в этой организации, позвала меня в Московский областной онкологический центр к деткам, больным раком. Конечно, я не отказалась от этой возможности!
Тогда же я впервые серьезно задумалась о том, чтобы посещать еще и разные детские дома, помогать им по возможности. А ведь в приюты сторонних людей не пускают – даже обычных волонтеров. Тогда я подумала, выдохнула и решила: буду открывать свой благотворительный фонд!
Токсичная благотворительность: как мошенники наживаются на доброте людей>>
– Сложно ли открыть новый благотворительный фонд?
– Открытие благотворительного фонда – процесс долгий, сложный и кропотливый. У меня на это ушло около шести месяцев.
Возникали проблемы с официальными бумагами. Министерство юстиции, которое занимается открытием некоммерческих организаций и благотворительных фондов, много раз мне их возвращало. То формулировка не та, то запятая не там поставлена, то точка пропущена. Потребовалось много терпения, чтобы довести начатое до конца.
Потом знающие люди мне объяснили: сейчас так много благотворительных фондов, которые «отмывают» деньги, что Минюст просто лишний раз перестраховывается.
В итоге, пройдя сквозь тернии, мне все же удалось официально зарегистрировать благотворительный фонд «Ради добра».
– Чем занимается и кому помогает ваш фонд?
– Прежде всего, мы работаем с детками, которые лечатся в онкологическом центре. Ездим к ним минимум каждую неделю.
Дети, когда только поступают в больницу, впадают в депрессию. И очень важно вывести их из этого состояния. Я читала на эту тему много исследований, которые доказывают: больные дети, которые испытывают положительные эмоции, быстрее выздоравливают. Потому мы и приезжаем в онкоцентр – проводим интересные мастер-классы, конкурсы, игры, организуем праздники. Еще приглашаем представителей разных профессий – они рассказывают юным пациентам о себе и своей работе.
У детей «загораются» глаза, они задумываются о будущем, строят планы на время, когда выйдут из больницы.
Был такой случай, мамочка рассказывала. Ее мальчик только попал в больницу и первые несколько дней даже не выходил из палаты. А тут приехали мы – веселые, с разноцветными шариками. И вот малыш впервые самостоятельно встал с кровати, вышел в коридор, чтобы взять себе шарик. Он присоединился к нашему веселью, начал улыбаться. Мама мальчика была нам очень благодарна. По ее словам, после этого малыш снова захотел жить, захотел бороться со своей страшной болезнью.
Теперь вы понимаете, почему так важна каждая детская улыбка?
Врач‑инфекционист из Балашихи: «ВИЧ – не помеха полноценной жизни!»>>
– Это ведь очень трудно – общаться с онкобольными детьми. Как вы справляетесь с эмоциями?
– Это дети, и они болеют. Процент выздоровления в онкоцентре очень большой, но случается разное. В прошлом году не смог справиться с этой страшной болезнью мальчик, которого мы хорошо знали и любили. И это стало ударом для всех, но нужно было любой ценой «держать улыбку», чтобы подбодрить других ребят. Большинство из них впервые столкнулись с этим, задумались о том, что исход у болезни может быть разный. Врачи, родители, друзья ведь учат их другому: что это всего лишь временная болезнь, и надо просто перетерпеть.
Как бы ни сложилась ситуация, жалость – это последнее, что нужно больным деткам.
А потому мы всегда устраиваем для новичков-волонтеров тестовый поход в центр. Им нужно посидеть в сторонке, понаблюдать за происходящим. Если появились слезы на глазах – на выход! Видеть такую реакцию дети ни в коем случае не должны.
Мне первое время было очень тяжело. Нужно улыбаться всегда, даже когда видишь, что ребенку плохо и больно, он плачет. Главное – не поддаваться эмоциям. Я себя настроила, постоянно твержу в голове: медицина развивается, а детей чаще водят к докторам, потому и рак выявляют на ранней стадии. Чем раньше – тем больше шанс на выздоровление. Повторяю, как мантру. И на душе становится легче.
– Много ли волонтеров состоит в вашем благотворительном фонде?
– Помощников у нас много, причем не только из Балашихи. Например, наши хорошие друзья, байкерский клуб Wolves MC и аэродром «Доброград», находятся в городе Ковров во Владимирской области.
Кто-то оказывает финансовую поддержку, кто-то ездит с нами в онкоцентр, помогает дарить детям радость.
Номофобия – боязнь остаться без мобильного телефона: беда XXI века>>
– А детские дома ваш благотворительный фонд посещает?
– Да, с недавнего времени. Были только в двух детских домах, потому что такая поездка требует длительной подготовки.
– Как вы выбираете детские дома для посещения?
– Просто смотрю в интернете, читаю, потом звоню. И в зависимости от реакции на мой звонок уже делаю выводы.
К сожалению, бывает разное. Например, люди с первых слов заявляют: хотите чем-то помочь – покупайте, отправляйте, привозите, но гостей мы не ждем. А ведь мы ездим с мастер-классами, пикниками, праздниками. То есть мы преследуем другую цель – порадовать детей, уделить им внимание, а не покрыть нужды детского дома.
Неприятный осадок остался после посещения одного детского дома. Ощущение, что там в большей степени ждали не нас, а наши подарки. А вот в Коломне приют оказался замечательным, в конце октября планируем поехать туда еще раз.
Волонтерский опыт будут учитывать при трудоустройстве: мнения об инициативе>>
– Сейчас бытует мнение, что благотворительность больше вредит воспитанникам детдомов, чем помогает. Они становятся избалованными, ни к чему не стремятся…
– Полностью согласна с этим мнением. Но это проблема, которую нужно рассматривать с разных сторон.
Прежде всего, стало слишком много дарителей – это высокопоставленные чиновники, медийные личности, которые занимаются благотворительностью «для галочки». Привозят детям подарки, задаривают их сладостями, забывая о том, что детям в первую очередь нужно внимание.
А руководители детских домов? Они ведь должны выполнять роль воспитателя, друга, а не надзирателя или начальника склада.
С таким руководителем мы как раз столкнулись в первый раз. Нам сразу огласили список того, что нужно привезти. Уже не помню подробностей, но список меня шокировал – например, в нем была указана дорогостоящая мебель. Купить такое нам было не под силу, поэтому мы привезли другие, но более полезные именно для детей подарки. В итоге директор детского дома попросил нас побыстрее закончить свои мастер-классы, «завернуться» и уехать.
– Если даже заинтересованные люди так относятся к благотворительному фонду, то как на вашу деятельность реагируют другие?
– Большинство знакомых относятся к моей деятельности весьма скептически. Кто-то думает, что таким образом я развлекаюсь. Другие осуждают: лучше бы домашними делами занималась, с дочкой больше времени проводила! Лишь единицы понимают, какие цели и задачи мы преследуем.
Помните, в Москве был случай, когда соседи устроили забастовку семье с онкобольным? Я тоже сталкивалась с такими людьми. Они спрашивали, не боюсь ли я заразиться от детей, больных раком. Понимаете, они действительно верят в то, что рак передается через воздух, слюну или рукопожатие. О чем говорить с такими недалекими, необразованными людьми?
Для меня важно, что близкие и родные меня поддерживают. Например, моя 11-летняя дочка гордится тем, что ее мама занимается благотворительностью. И ее одноклассники всегда с пониманием и интересом относятся к работе фонда. Это воодушевляет, радует и дает силы развиваться дальше.
Бывший наркоман из Балашихи: «Не хочу валяться в нечистотах. Я хочу жить!»>>
Реквизиты для помощи
Карта: 4276 8400 9062 0715
Благотворительный фонд «Ради Добра»
ОГРН: 1185000002857
ИНН/КПП: 5001120388/500101001
Р/с: 40703810540000003712
К/с: 30101810400000000225
БИК: 044525225
ПАО Сбербанк г. Москва