13 студентов Подмосковья вышли в финал конкурса «Флагманы образования»
Определены 300 студентов-финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Московскую область в финале конкурса представят студенты высших и средних специальных учебных заведений региона, сообщает пресс-служба организаторов.
Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсе «Флагманы образования» принимают участие наиболее мотивированные талантливые и перспективные студенты всех направлений обучения старше 18 лет. Одноименный проект включает не только профессиональный конкурс, но и ряд мероприятий, нацеленных на вовлечение студентов в педагогические специальности. За время регистрации 23 274 обучающихся подали заявки на участие. После регистрации студенты получили возможность пройти по желанию входную диагностику по трем направлениям: лидерство и командообразование, знания в области государственной образовательной политики, гибкие навыки, а также принять участие в просветительских мероприятиях «Образовательного марафона». На основе результатов диагностики для ребят были сформированы рекомендации по развитию профессиональных знаний и универсальных компетенций.
Следующий этап — профессиональный конкурс «Флагманы образования» — начался 2 августа с комплексной диагностики профессиональных знаний. К данному дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов. Приглашение в финал, который состоится в октябре, получили 300 сильнейших участников, набравшие в ходе дистанционного тестирования наибольшее количество баллов.
«Почти треть участников дистанционного этапа конкурса «Флагманы образования» — студенты, и это очень отрадно. Все больше молодых людей хотят связать свою жизнь с системой образования. Это свидетельствует о том, что они осознают значимость труда педагогов. Предстоящий финал позволит увидеть будущее российской педагогики — молодых людей, которые внесут в существующую сегодня систему образования свежие идеи и инновационные подходы. Проект «Флагманы образования» — один из инструментов формирования нового поколения управленцев в сфере образования и педагогов, готовых к вызовам времени, способных вдохновлять других на получение знаний и личностное развитие», — отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
На дистанционном этапе студенты выполняли задания в личном кабинете участника на платформе «Россия — страна возможностей». Конкурсанты должны были продемонстрировать профессиональные знания в области психологии и педагогики, функциональной грамотности и управления образовательными проектами. По итогам дистанционного этапа участники получили отчет с информацией об уровне знаний, а также рекомендации по их дальнейшему развитию.
«Проект «Флагманы образования» ежегодно подтверждает свою значимость и актуальность среди молодых людей, а его линейка возможностей продолжает расширяться. Сейчас мы активно проводим мероприятия, направленные, в том числе, на вовлечение студентов как педагогических, так и классических учебных заведений в работу в сфере образования. Важно понимать, что современная сфера образования выходит далеко за пределы традиционной школы или вуза. Мы стремимся не просто познакомить молодых людей с профессией, но и погрузить в нее на практике. Для этого президентская платформа „Россия — страна возможностей“ вместе с партнерами предоставляет стажировки в образовательных организациях страны. Эти инициативы помогают студентам получить опыт и сформировать собственное видение роли педагога в современном обществе. Поддержка молодежи в их стремлении к педагогической деятельности — это инвестиция в будущее нашей страны, где каждый сможет принести пользу через собственное развитие», — рассказал исполнительный директор АНО «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Московскую область в финале конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей» представят студенты вузов и ссузов региона.
ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет»: Альбина Белова, Тагир Лисецкий, Яна Евстефеева, Анастасия Трошина, Анастасия Рукавишникова, Светлана Новикова, Екатерина Шувалова.
ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет»: Полина Рыжакова, Даниил Горин, Анастасия Шульга, Милисента Жаркова, Роман Конопак.
ГАПОУ «Губернский колледж»: Кристина Карпачева.
Конкурсанты, которые решили все тесты дистанционного этапа, получат сертификаты участника конкурса, доступные в личном кабинете на сайте президентской платформы.
Проект «Флагманы образования» предлагает разнообразные сервисы и возможности для участников. В их числе «Флагманские школы» — проектно-образовательные сессии и интенсивы по актуальным профессиональным темам, а также «Созвездие Флагманов образования» — профессиональное сообщество, способствующее профессиональной реализации и продвижению экспертного потенциала участников проекта в регионах страны. Региональные органы исполнительной власти в сфере образования и другие управленцы могут получить методическую, информационную и экспертную поддержку своих проектов и идей, а также найти профильных специалистов для мероприятий.
Второй год участники имеют возможность пройти «Образовательный марафон» — серию просветительских мероприятий разных форматов: от интерактивных лекций до мастер-классов, нацеленных на развитие компетенций и знаний. Для всех зарегистрированных участников контент «Образовательного марафона» остается доступным в личном кабинете.
В программе финальных мероприятий — дискуссионные площадки, круглые столы с участием ведущих экспертов в сфере образования, профессиональные и творческие мастерские и многое другое.
Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, участвовать в уникальных международных и федеральных мероприятиях, развить экспертный потенциал, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что в регионе работает большое количество сильных педагогических коллективов.
При этом, по словам главы региона, система образования Подмосковья постоянно развивается.