Реконструкция Горьковского шоссе до 2019 года: жители ждут перемен

Реконструкция Горьковского шоссе до 2019 года: жители ждут перемен
Статьи

Реконструкция Горьковского шоссе началась в 2014 году. Глобальные строительные работы еще не вышли на финишную прямую, однако уже сейчас можно говорить о том, что разница «до» и «после» очевидна. Как изменилось шоссе за последние несколько лет и что нового ожидать от второго этапа реконструкции? В этом вопросе разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Новые пути и платформы: что ждет Горьковское направление МЖД до 2020 года>>

Многочасовые пробки исчезли

Реконструкция Горьковского шоссе проходит в два этапа. Первый этап начался в 2014 году и завершился в 2017-м. За этот промежуток времени главная магистраль Балашихи очень изменилась.

«В черте городского округа число полос движения на автомобильной дороге М-7 «Волга» увеличилось с шести до десяти. Транзитный транспорт направлен по построенным эстакадам по шести полосам без светофоров, а местный трафик - по четырем полосам боковых проездов», - сообщает пресс-служба Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород».

В рамках реконструкции шоссе появились дополнительные развязки в районе примыканий Объездного и Леоновского шоссе, а также на пересечении улицы Советской. Данное решение значительно увеличило пропускную способность на участке и позволило частично решить проблему многочасовых пробок в Балашихе.

По воспоминаниям горожан, на выезде с Советской на шоссе пробки были каждый день, вне зависимости от дня недели, времени суток или погоды. Сегодня ситуация изменилась.

«Разница очевидна. Сейчас пробки есть, но не такие огромные – для меня это самое главное. Так что спасибо властям за новые развязки – это одно из самых важных изменений в Балашихе за последние 10 лет», - говорит житель города Дмитрий.

На сегодняшний день значительно изменилось и подэстакадное пространство – здесь были установлены светофоры, которые регулируют движение пешеходов через М-7 «Волга» по оборудованным наземным переходам.

Трансформация шоссе также облегчила водителям легковых автомобилей разворот в обратном направлении и полностью исключила ДТП с участием легковушек и крупногабаритного транспорта на опасных перекрестках.

По сообщению пресс-службы Управдора, после ввода транспортных развязок в эксплуатацию значительно увеличилась и пропускная способность Горьковского шоссе. К примеру, в 2016 и 2017 годах интенсивность движения в Балашихе в среднем по году находилось на уровне 75-77 тысяч автомобилей в сутки, в пиковые месяцы достигая отметки свыше 90 тысяч. В 2018-м максимальная среднесуточная интенсивность стабильно находилась в районе 90-100 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые периоды превышала 130 тысяч. Причем порядка 16% - это грузовой транспорт и автобусы. Поток автомобилей будет только возрастать, поэтому строительство транспортных развязок и эстакад имеет большое значение и ведется своевременно.

Носовихинское шоссе: как изменится магистраль в Балашихе до 2021 года>>

Разворотные петли с 26-го по 30-й километр

В настоящее время продолжается второй этап реконструкции Горьковского шоссе, в рамках которого будет возведена транспортная развязка на 27-м километре М-7 «Волга» - там, где трасса примыкает к Восточному шоссе.

Согласно проекту, проезжая часть на участке 26-30-й километр будет расширена до заветных шести полос движения. Кроме этого, Управдор построит три разворотных петли с эстакадами через основную дорогу. Данная мера позволит организовать «правильные» развороты и левоповоротные съезды – этого автомобилисты Балашихи ждут с особым нетерпением.

Дорожная петля на 26-м километре сыграет двойную роль. Во-первых, позволит автомобилистам развернуться в сторону Москвы с наименьшими потерями времени. Во-вторых, разрешит разворот в сторону Владимира. Так, чтобы водители могли продолжить путь по Восточному шоссе в сторону этого города.

А вот петля на 30-м километре, помимо безопасного разворота на Москву, также «выведет» автомобилиста на направление Восточное шоссе – Москва, либо позволит без лишних проблем повернуть с трассы М-7 в микрорайон Сакраменто.

«Благодаря строительству разворотных петель в двух уровнях общей протяженностью 272 метра будет ликвидировано три светофора. Шесть полос движения позволят транзитному транспорту двигаться без остановки, а две дополнительные полосы разворотных петель обеспечат безопасные левые повороты на трассе М-7 на выезде из Балашихи. Движение транспортных потоков федеральной трассы, Восточного шоссе и городской сети дорог будет организовано без пересечений», - сообщает пресс-служба Управдора.

История Железнодорожного: от Сергеевки‑Обираловки до района Балашихи>>

Лифты для пешеходов и автоматические табло

Реконструкция Горьковского шоссе – это не только замена дорожного покрытия и строительство новых развязок. В ходе работ полностью изменится и внешний облик трассы: появятся переходно-скоростные зоны, будут укреплены разделительные полосы и откосы. Дорожники также приведут в порядок все системы водоотвода и локально-очистные сооружения.

На всем участке магистрали установят сплошные линии электроосвещения, а для безопасного дорожного движения - барьерные и перильные ограждения. Также на трассе построят четыре надземных пешеходных перехода – власти обещают, что они будут оснащены лифтами для маломобильных жителей.

Власти позаботятся и о жителях домов, прилегающих к Горьковскому шоссе – чтобы оградить их от шума и грязи, вдоль линии жилой застройки установят 4-метровые экраны.

Для завершения «образа» Горьковское шоссе оборудуют современным информационным табло с автоматической системой управления дорожным движением. Иными словами, табло станет виртуальным другом всех автовладельцев: предупредит о пробках и плохой погоде. Также на трассе установят камеры фото-видеофиксации.

«Переехал из Москвы в Балашиху в 2009 году. Каждый день ездил и езжу в столицу по Горьковке. Раньше приходилось выражаться нецензурно, глядя на ямы, старый асфальт, светофоры на каждом пятачке, пробки длиною в жизнь. Теперь красота! Пробки, конечно, окончательно не рассосались, но прогресс очевиден. И ведь стройка продолжается, так что ждем, надеемся и верим в лучшее», - выражает мнение житель Балашихи Вячеслав.

Реконструкция Горьковского шоссе завершится в конце 2019 года. Работы ведутся в соответствии с графиком, а потому жителям Балашихи нужно лишь набраться терпения – уже скоро они смогут добраться до Москвы в 2-3 раза быстрее, чем сейчас.