«Я показал себя слабаком»: мужчины о партнерских родах
Партнерские роды в наши дни – явление привычное. Мужья решают быть рядом с женами в момент появления малыша на свет, чтобы поддержать их морально, но главное – чтобы стать свидетелями чуда. О родах глазами отцов читайте в материале «РИАМО в Балашихе».
«Второго ребенка когда родите?»: рассказы мам из Балашихи и мнение психолога>>
Дмитрий, 26 лет:
Человек я не сентиментальный и сразу скажу: на совместные роды меня уговорила жена. Она у меня маленькая, хрупкая, скромная. Я как представил, что она будет лежать в палате и тихонько просить воды, а ей ее никто не подаст – и сердце сжалось. И тогда я твердо решил: пойдем на роды вместе. В конце-то концов, надо вместе расхлебывать кашу, которую мы заварили.
Скажу вам так: само нахождение в палате роддома очень меня коробило. Я прямо чувствовал: это не место для мужчины. Здесь все буквально пропитано женскими кровью, слезами, потом. И тут я на стульчике сижу, даже не вспотел, пока моя жена плачет и мучается от схваток.
Наверное, самое страшное – это видеть, как больно твоей жене, но не знать, чем ей помочь. Сразу вспомнилось, как бабушка рассказывала мне про тетю Тамару, которая, рожая мою двоюродную сестру, с такой силой вцепилась в спинку железной кровати в роддоме, что просто ее выломала. Тетя Тамара? Эта милейшая женщина весом 50 кг? Тогда не верил. Сейчас поверил.
Меня постоянно тошнило, мне было страшно. Когда участились схватки, жена начала истошно кричать, а я бегал по палате, схватившись за голову, каждые пять минут мчался к доктору и умолял его помочь моему будущему сыну и супруге.
Доктор, кстати, относился ко мне как к дурачку. Успокаивал: «Надо перетерпеть, милые, надо перетерпеть. Скоро все начнется. Вы пока жену по спинке погладьте, поговорите, успокойте».
Потом все началось. Видеть, как появляется на свет твой ребенок – чудо. Я успел об этом подумать, а потом изо всех сил зажмурил глаза. Доля секунды, одно мгновение – и все, с меня хватит. Я правда думал, что меня сейчас вырвет, прямо в процессе родов. Потому закрыл глаза и вцепился всеми силами в руку жены. А она думала, что это она так намертво вцепилась в меня, что чуть кости не сломала. На самом деле, было наоборот.
Мой сынок. Если бы нормы приличия позволили мне отказаться и не брать его на руки тогда – так бы и сделал. Но врач пихал в меня маленьким, кровавым, покрытым какой-то слизью комком. И мне пришлось взять. И я изо всех сил отводил взгляд в сторону, лишь бы не видеть огромный, страшный, белый шнур. Конечно, я понял, что это пуповина. Но больше она походила на какого-то червя-мутанта из фильма ужасов. Кстати, я наотрез отказался резать пуповину, когда доктор дал мне ножницы. Он улыбнулся, но настаивать не стал. Видел же, что я весь бледный, готовый в любой момент упасть в обморок.
Моему сыну скоро три года. Иногда я вглядываюсь в его лицо, пытаясь найти в нем что-нибудь общее с тем кровавым комком из роддома. И ничего не нахожу. Это я к тому, что больше на партнерские роды я никогда не пойду. Да и зачем? Там я себя показал слабаком, пользы от меня было мало. Разве что теперь я совсем по-другому смотрю на жену, с восхищением: она невероятно сильная, мощная и храбрая! Да-да, ведь мы планируем второго ребенка. Я б на ее месте после того, что пережил, отложил бы вопрос с продолжением рода лет на 80, не меньше».
Главврач МОПЦ в Балашихе о четверняшках, мифах о беременности, совместных родах>>
Антон, 34 года:
У нас были не просто партнерские роды, а совместные роды в ванной у нас в квартире. Пожалуйста, не надо думать, что мы – идиоты» или странные люди, которые не подумали о ребенке.
Во-первых, мы взвесили все за и против, очень долго и основательно готовились к родам, перечитали тонны специализированной литературы, общались с врачами. И были мы не одни, а с врачом-акушером, с которым был заранее продуман весь план родов.
Мы с женой с большим трепетом относились к ее беременности. Это же настоящий космос, другая вселенная, в которой живет только один человек – наш будущий малыш! Это все настолько удивительно, что и в голове не укладывается.
То, что я буду присутствовать на родах, мы даже не обсуждали. Лично я не понимаю, а как можно иначе? На свет появляется твой ребенок, твоя плоть и кровь – этого пропустить нельзя.
В момент глубоких схваток жене было настолько больно, что она стала кричать о том, что «зря на все это согласилась». Ей казалось, что в больнице процесс родов был бы менее болезненным.
Сам процесс рождения ребенка – это что-то невероятное. Я испытывал только дрожь по всему телу. Никакого стыда, страха или отвращения, о которых так часто говорят мужчины.
Мы прижали к себе новорожденного сына. И вместе с женой перерезали пуповину, прямо там, в ванной. До сих пор считаю, что этот момент – самый лучший в моей жизни.