Директор МФЦ Балашихи: «Научим пользоваться порталом госуслуг»
В настоящее время достаточно много востребованных услуг МФЦ предоставляется только в электронном виде. И если молодежь не видит в этом проблемы, то у людей старшего возраста такая ситуация вызвала волнение и беспокойство. Поэтому руководство МФЦ совместно с администрацией города организовало обучающие занятия, главная цель которых – привить навыки работы с порталом государственных и муниципальных услуг Московской области. Об этом порталу «РИАМО в Балашихе» рассказал директор МФЦ Балашихи Дмитрий Толмачев.
Открытие комнаты матери и ребенка в МФЦ Железнодорожного. ФОТО>>
– Какие услуги, ранее предоставлявшиеся в МФЦ, переведены в электронный формат?
– Этих услуг достаточно много, включая и самые востребованные у населения: постановка детей в очередь в детские сады и школы, запись к врачу, оформление удостоверения многодетной семьи, компенсации на оплату ЖКХ, оформление социальных карт, пособий на детей и прочие.
Переход на бесконтактный документооборот – логичный и естественный процесс развития электронного государства и электронного правительства в нашей стране. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в этом процессе играют важную роль – являются связующим звеном между государством и населением, помогают жителям миновать сложные бюрократические барьеры.
Переход части государственных услуг в цифровое пространство высоко оценили люди моего поколения – ведь действительно удобно подавать документы в электронном виде. А вот люди старшего поколения привыкли к другой системе общественных отношений, потому им и нужна помощь МФЦ.
Недавно управление соцзащиты приглашало пенсионеров на обучающие курсы «Бабушка и дедушка онлайн». Они имели успех у старшего поколения, и мы просто перехватили эту эстафету, организовав практические обучающие занятия по работе с порталом государственных и муниципальных услуг Московской области.
Карту «Стрелка» для льготников можно будет получить в МФЦ Балашихи>>
– Посещать занятия могут все желающие? В каком формате они проходят?
– Все желающие! Но по итогам первых мастер-классов можно сказать, что наибольший интерес к ним проявляют именно пенсионеры, как и ожидалось.
Занятия проходят в актовом зале, ведут их специалисты МФЦ. Они рассказывают о функционале портала госуслуг, как в нем зарегистрироваться, как найти нужный раздел, как подать документы – все на наглядных примерах. Каждое занятие длится около часа. Сейчас они проводятся один раз в неделю, но если желающих учиться станет больше, мы готовы проводить занятия чаще.
– Людям старшего возраста трудно учиться чему-то новому. Речь идет не о работе с порталом госуслуг, а о более глобальной проблеме – неумении пользоваться компьютером в принципе. Как быть в этом случае?
– Прекрасно понимаю, о чем вы говорите. После каждого занятия мы объясняем, что для тех, кто совсем не знает или не может самостоятельно разобраться с госпорталом, в МФЦ обустроена специальная рабочая зона госуслуг. Установлены компьютеры, принтеры, сканеры – вся необходимая техника. Но главное, консультанты МФЦ помогут и зарегистрироваться на портале, и подготовить все необходимые документы, и отследить готовый результат. Так что ждем заявителей!
Расписание занятий на июль
Центральный офис (ул. Советская, д. 4): каждый вторник в 19:00
Филиал (мкр. Железнодорожный, ул. Советская, д. 57): каждый четверг в 19:00
Телефон: 8 (800) 550-50-30 доб. 52201
Портал государственных и муниципальных услуг Московской области: https://uslugi.mosreg.ru