Дети стали попадать в ДТП на 35% чаще: начальник ОГИБДД Балашихи о ситуации на дорогах

Дети стали попадать в ДТП на 35% чаще: начальник ОГИБДД Балашихи о ситуации на дорогах
Люди

Подполковник полиции Иван Теплов возглавил ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» в июле 2022 года. Он прошел в округе путь от инспектора до командира роты ДПС, затем перевелся в ГУ МВД России по региону, в 2020 году – в отдел профилактики коррупционных правонарушений МВД России, а в июле возглавил ОГИБДД Балашихи. Корреспондент «РИАМО в Балашихе» узнала у Ивана Теплова о самых аварийных участках в округе, причинах ДТП и о том, как обезопасить себя на дороге.

Дорожный долгострой в Балашихе: когда пустят электрички до Авиаторов>>

– Как сегодня обстоят дела с аварийностью на дорогах Балашихи и какие виды ДТП преобладают?

– По сравнению с прошлым годом количество ДТП увеличилось. Среди основных видов аварий – наезды на пешеходов как на пешеходных переходах, так и вне зоны их действия. Отдельно выделю ДТП с участием детей. В этом году число таких аварий увеличилось на 35%.

Зачастую это происходит потому, что родители не объясняют детям элементарных правил дорожного движения, не контролируют их поведение на дороге, и они выбегают на проезжую часть, попадая под машины.

– Где на сегодняшний день в округе находятся самые аварийные участки?

– Основные места, где по статистике наиболее часто происходят аварии, – это проспект Ленина в Балашихе; в микрорайоне Керамик – на пересечении улиц Керамическая и Дальняя, где за три года произошло пять столкновений, в которых пострадали шесть человек, один из них погиб, а также улица Новая, дом 11 в микрорайоне Железнодорожный. Там произошло два наезда на пешеходов. В Реутове – это Юбилейный проспект, который мы постоянно отрабатываем и контролируем. По нему проходит транзит М-7 «Волга».

Стежки‑дорожки: благоустройство «народных троп» в Балашихе в 2022 году>>

– Что делается для уменьшения аварийности в Балашихе?

– Все службы Госавтоинспекции работают в оперативном режиме. У каждой стоят определенные задачи по снижению аварийности в городе. Мы следим за состоянием улично-дорожной сети. Смотрим, чтобы все дорожные знаки были в порядке, чтобы они были правильно установлены, хорошо видны, как и искусственные неровности. Постоянно проводим мониторинг ДТП и опасных мест в городе. Проводим рейды по профилактике ДТП: «Пешеходный переход», «Пешеход», «Ребенок-пассажир», «Нетрезвый водитель», «Заметный пешеход», напоминая о правилах дорожного движения как водителям, так и пешеходам.

В настоящее время сотрудники отдела пропаганды безопасности дорожного движения проводят социальный раунд «Засветись», в ходе которого напоминают участникам дорожного движения всех возрастов о важности использования световозвращающих элементов в одежде в темное время суток, которое осенью и зимой наступает очень рано. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя.

Чтобы исключить детский дорожно-транспортный травматизм, проводится большая профилактическая работа с детьми и родителями в школах, детских садах. Детям рассказывают, как правильно ездить на велосипедах, самокатах и роликах, правильно переходить дорогу и объясняют им, что такое дорожные ловушки и чем они для них опасны.

– В ДТП с пешеходами чаще виновен водитель, но штрафуют ли пешеходов за нарушение ПДД?

– У нас таких нарушителей предостаточно. Если пешеходы проходят на красный сигнал светофора либо переходят вне зоны действия пешеходного перехода, их привлекают к административной ответственности.

К сожалению, люди порой уверены, что как только они выходят на зебру, все сразу остановятся и немедленно пропустят их, забывая, что водителям нужно время, чтобы затормозить. Да, автомобилист на пешеходном переходе обязан предоставить преимущество движения пешеходу. Но ему нужно подумать и о собственной безопасности и здоровье. Не забывайте, что пешеходный переход требует бдительности с обеих сторон.

«Едешь по Советской – попадаешь в рай!»: как в Балашихе ремонтируют дороги>>

– Неутешительна статистика аварийности в округе и с участием велосипедов и электросамокатов…

– Да, в этом году количество аварий с участием этих видов транспорта выросло на 115%. Они передвигаются на высокой скорости по тротуарам и дорогам, не используют светоотражатели и не выполняют самое главное требование ПДД – пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой. В преобладающем числе случаев наезды автомобилей случаются именно на не спешившихся велосипедистов.

Дети на самокатах часто выезжают на пешеходный переход, не спешившись, зачастую совершенно неожиданно для водителей, и тоже оказываются под колесами автомобилей, получая тяжелые травмы.

– Расскажите про установку светофоров на дорогах и лежачих полицейских вблизи школ.

– Установлены светофоры на Носовихинском шоссе, улице Граничной. Их скоро планируют ввести в эксплуатацию. В сентябре мы открыли железнодорожный переезд на улице Рождественской. Этого события жители микрорайона Железнодорожный ждали более семи лет, так как проезд был заблокирован. Для реализации проекта на переезде были установлены шлагбаумы, дорожные знаки, улицу освободили от парковки, а также построили новые светофорные объекты, соединив Пролетарскую, Пионерскую и Рождественскую улицы.

На следующий год также запланирована установка светофора в микрорайоне Новое Измайлово, а в Реутове – на улице Мира, Северном проезде.

Все школы округа оборудованы искусственными неровностями, светофорами в режиме желтого мигания. Даже когда мы принимаем в эксплуатацию новую школу, уже сразу от застройщика требуем, чтобы были соблюдены все меры безопасности.

Как найти автомобиль, который эвакуировали из‑за аварии или ремонта дорог>>

– С 1 октября в Балашихе на Горьковском шоссе на участке с 15 по 30 километр скорость движения повысили до 80 километров в час. По-вашему, это сделает трассу более проходимой, снизит пробки и уменьшит время движения в пути для жителей?

– Несомненно, но я хотел бы обратиться к гражданам, чтобы к этому вопросу они подходили с трезвой головой, потому что увеличение скорости – это всегда увеличение тяжести последствий при столкновении. Есть и обратная сторона, и об этом не стоит забывать.

– Несмотря на запуск новых эстакад в Балашихе и Реутове, проблема загруженности Носовихинского шоссе остается. Не менее загружено и Леоновское шоссе. Что предполагают предпринять на данных участках для решения этой проблемы?

– Это две дороги регионального значения, и они по-прежнему сильно загружены. Минтранс области активно занимается данной проблемой. До конца текущего года запланирована организация выделенной полосы для автобусного транспорта с переносом криволинейного бруса и нанесением дополнительной разметки на участке от улицы Карбышева до трассы М-7. А далее есть план по расширению этой дороги, организации дополнительных полос, чтобы увеличить пропускную способность.

Кроме того, для разгрузки Балашихи от транспорта на границе с Люберцами возведут большую развязку на Зенинском шоссе, которая свяжет дорогу «ЮЛА», М-12 и Северо-Восточную хорду. Жители смогут активно пользоваться трассой М-12 Москва – Казань после ее ввода. Она станет дублером одного из самых сложных направлений – М-7 «Волга. Еще одну развязку обустроят в рамках второго этапа на Новомилетском шоссе.

Чтобы улучшить движение на Носовихинском шоссе и сделать еще один выезд из микрорайона Железнодорожный, продлят дороги по Керамической и Пригородной улицам и к 2026 году свяжут их с развязкой в Люберцах.

Овсянниковы‑Сосины: четыре поколения на страже безопасности дорожного движения>>

– В конце 2021 года в микрорайонах Никольско-Архангельский и Салтыковка ввели новую схему дорожного движения. На транзитных улицах появилось одностороннее движение, более 22 улиц сделали тупиковыми. Жители частного сектора, страдающие от потока машин и обеспокоенные вопросами безопасности, просят усовершенствовать схему. Им пойдут навстречу?

– В настоящее время этим вопросом занимается прокуратура. Она подала иск в суд второй инстанции с просьбой отменить данную схему и разработать новую. Суд даст правовую оценку. Если он посчитает, что схема разработана в нарушение требований законодательства, ее отменят, и тогда администрация округа найдет подрядчиков и будет разрабатывать новую схему движения. Но хочу сказать, что жалоб по данному вопросу все меньше и меньше. Люди потихоньку привыкают к организации движения. Администрация также занимается обустройством пешеходных тротуаров. Каждый год планируют дополнительные средства на улучшение улично-дорожной сети.

– Из каких источников вы узнаете мнение горожан о дорожной ситуации в Балашихе и на что они чаще всего жалуются?

– Мы мониторим соцсети, Telegram-каналы, читаем прессу, интернет-обращения, берем в работу замечания, пытаемся разобрать конфликтную ситуацию, устранить проблемы. Но главное – это личный прием. Он у меня проходит по пятницам с 17:00 до 19:00. Но у меня всегда открыта дверь в кабинет. Когда я на месте, я принимаю людей.

Львиная доля обращений граждан связана с недостатками в содержании улично-дорожной сети: неправильно установленными техническими средствами, ямочным ремонтом, изношенной разметкой.

– Много ли происходит угонов автомобилей?

– Помню, что еще в 2016 году мы фиксировали в Балашихе по 5–6 угонов в неделю. Сейчас в разы уменьшилось количество угнанного транспорта. В этом заслуга оперативных служб, внедрения видеокамер, взаимодействие территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов РФ, главного управления МВД России. Эта комплексная работа принесла свои плоды.

«Народный участковый» Балашихи: «Доверие жителей – это лучшая награда»>>

– Как обстоят дела с работой общественного транспорта на сегодняшний день?

– Регулярно перевозку пассажиров по установленным маршрутам осуществляет более тысячи автобусов и микроавтобусов округа. Мы ежедневно проверяем его работу совместно с сотрудниками министерства транспорта Московской области. Проводим оперативно-профилактические мероприятия «Автобус», «Тахограф», «Технический осмотр», связанный с перевозками пассажиров на транспорте.

В этом году количество ДТП с участием пассажирского транспорта снизилось на 75% по сравнению с прошлым годом.

– Сколько человек в настоящий момент работает в отделе ГИБДД по Балашихе и как он оснащен?

– В настоящее время – 185 человек, то есть на 5% меньше, чем положено по штату. Есть вакансии сотрудников дорожно-патрульной службы. В автопарке у нас 59 единиц служебного транспорта. Мы получили два мотоцикла BMW. Один у нас используется по Балашихе, второй – по микрорайону Железнодорожный. Это, конечно, огромное подспорье в работе: выросла мобильность, скорость прибытия на ДТП.

– Сколько лет вы отдали своей службе и что она для вас значит?

– В общей сложности, почти 20 лет. Начинал свою карьеру со старшего инспектора ДПС. Занимал должность заместителя командира роты ДПС ОГИБДД «Балашихинское», став в последующем командиром роты. В 2016 году перевелся в ГУ МВД России по региону, а с 2020 года – в МВД России. Полтора года проработал в отделе профилактики коррупционных правонарушений. Поэтому большую часть сознательной жизни я нахожусь в этой профессии, и для меня это призвание, как и для моего отца, который стал советчиком, примером, образцом отношения к служебному и гражданскому долгу.

Мой сын тоже решил продолжить династию и в этом году поступил в Московский университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя. Мечтает быть следователем. Я его в этом всячески поддерживаю и всегда говорю, что это трудная и ответственная работа, требующая предельного внимания и выдержки.

Изменения стоимости проезда в общественном транспорте в Подмосковье с 1 октября>>

– Что вы можете пожелать и посоветовать водителям и пешеходам?

– В первую очередь – безопасных дорог, здоровья и предельной внимательности на дорогах.