Как купить подержанный автомобиль и не прогадать: советы эксперта
Купить подержанный автомобиль и не нарваться на неприятности – настоящая удача и целое искусство.
26 марта в 16:43 Обновлено 26 марта в 17:33

1Проверка документов

© РИАМО,  Александр Кожохин

Купить подержанный автомобиль и не нарваться на неприятности – настоящая удача и целое искусство. О каких подводных камнях нужно помнить при покупке, порталу «РИАМО в Балашихе» рассказал автоэксперт, генеральный директор компании Podberi-Auto.ru Никита Орлов.

«При покупке подержанного автомобиля очень важна его юридическая чистота – документы должны быть в полном порядке. Если это так, то вы сможете распоряжаться купленным авто в полной мере – управлять, продавать, передавать третьим лицам. А вот если с документами проблемы, то по сути у вас не будет автомобиля – вы не сможете им распоряжаться», – объяснил Орлов.

Эксперт рекомендует на этапе проверки документов проявить максимальную бдительность. Так, важно проверить паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспорта и паспорт продавца. Необходимо убедиться, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки – их вносят в том случае, когда номера кузова или мотора перебиты или нечитаемы.

«Мой «Франкенштейн» многое повидал» — балашихинцы о своем первом авто

Кроме того, нужно обязательно сверить данные паспорта продавца с данными, которые указаны в ПТС. Даже мельчайшее различие – например, в паспорте фамилия написана с буквой «ё», а в ПТС с буквой «е» – может привести к тому, что автомобиль будет невозможно поставить на учет.

Следует насторожиться, если продавец предоставил не оригинал ПТС, а дубликат – он выдается, если оригинал был испорчен или утерян либо если там не осталось свободного места, чтобы вписать имя нового владельца. Если при этом продавец уверяет, что он был и остается единственным владельцем машины, лучше отказаться от такой сомнительной сделки, подчеркнул эксперт.

Все по‑новому: чего ждать автомобилистам в 2021 году?>>

2Осмотр кузова

©  Пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

«Если с документами все в порядке, можно перейти к осмотру кузова. На нем фактически «завязаны» все основные части автомобиля. Кузов – это ваша безопасность, безопасность ваших близких, безопасность окружающих. Соответственно, он однозначно должен быть в порядке», – рассказал Орлов.

Причем речь идет отнюдь не о косметических дефектах.

«Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, то у него нарушена геометрия. Это уже не машина, а кусок металла, который заводится и ездит, но однозначно не обеспечивает безопасность водителю, пассажирам и другим участникам движения», – объяснил эксперт.

Проверить геометрию кузова можно самостоятельно по внешним косвенным признакам. Сначала стоит проверить стекла – если на них есть горизонтальные трещины, то высока вероятность того, что машина побывала в серьезной аварии.

«Далее нужно закрыть двери, крышку капота и багажника. Если при этом возникли трудности – что-то скрипит, не слушается, не закрывается до конца, – то это признак того, что у машины нарушена геометрия», – отметил Орлов.

Кроме того, нужно присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус автомобиля. Если вдоль борта заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, то геометрия не в порядке.

Человеку, которому сложно вникнуть в технические нюансы, лучше обратиться за помощью к более компетентным знакомым, специалистам или отогнать машину в автосервис.

Автомобильные вандалы: как обезопасить свою машину во дворе?>>

3Проверка двигателя

©  Pxhere.com

Очевидно, что перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить двигатель. Сделать это самостоятельно – задача не из простых, особенно для людей, которые мало что понимают в «технической начинке» машины. Но и они могут кое-что сделать.

Так, можно послушать звук работы двигателя. Он должен быть ровный, без явных перепадов. При этом надо помнить, что звуки работы бензинового и дизельного двигателей отличны: первый всегда работает на одной волне, в одной тональности, а второй тарахтит, напоминая работу трактора.

Можно и осмотреть двигатель. Стоит обратить внимание на подтеки, посторонние жидкости – это говорит о проблемах. Чтобы было хорошо видно, осмотр лучше проводить в светлое время суток и обязательно с фонариком. Нужно иметь в виду, что недобросовестные продавцы моют двигатель перед тем, как показать его покупателю, ведь тогда никаких подтеков не видно. А вот на грязном, пыльном двигателе они будут хорошо заметны.

«Двигатель – это сердце автомобиля. Если он будет работать плохо, покупке вы будете радоваться недолго», – сообщил эксперт.

И добавил: нужно обязательно прокатиться на автомобиле – оценить мощность и отклик педалей, понять, нет ли «провалов» в движении и прочих неожиданностей.

«Проверить нужно и ходовую – это большой набор механизмов, которые отвечают за контакт с дорогой и прочие важные вещи. Но проинспектировать двигатель и ходовую не каждому под силу – для этого нужны специальные знания, а еще придется «испачкать руки», то есть залезть под автомобиль. Зато каждый сможет убедиться в исправности амортизаторов. Просто раскачайте автомобиль. Качнулся больше двух раз? Амортизаторы нужно менять», – отметил Орлов.

Как правильно выбрать и установить детское автокресло>>

4Использование приложений

©  Pxhere.com

Сегодня существует множество приложений, которые помогают при покупке авто. В частности, они позволяют «пробить» автомобиль и узнать все подноготную – сколько было владельцев, не «висят» ли на нем штрафы, в какие аварии попадал. Но стоит ли доверять таким сервисам?

«Действительно, сейчас на рынке много платных и бесплатных приложений, которые позволяют узнать историю автомобиля, посмотреть его пробег, участие в ДТП и прочее. Такие услуги предлагают и серьезные автомобильные сайты, на которых дают объявления о продаже авто. Однако, на мой взгляд, слепо доверять этим сервисам нельзя. Не потому, что они обманывают, а потому, что обманывают их», – пояснил Орлов.

По его словам, мошенники, заранее зная, что вскоре будут продавать автомобиль, предоставляют искаженные данные на разных этапах – при прохождении технического осмотра, получении диагностической карты, страхового полиса. Потом недостоверные данные попадают на сайты и в приложения, а те не всегда досконально разбираются в предоставленной информации.

«Еду как хочу»: кто такие автохамы и можно ли с ними легально бороться

«Эти сервисы иногда путают автомобили – с похожим госномерами, с похожими VIN-номерами. Не стоит забывать и о реалиях автомобильного рынка: иногда согласно отчету авто в печальном состоянии из-за нескольких ДТП, но на самом деле это недобросовестные страховщики обманывали автовладельцев и вписывали в документы на ремонт дополнительные повреждения. Например, отремонтировали одно крыло, а записано, что всю машину. К сожалению, подобные случаи – тоже не редкость», – сказал эксперт.

И напомнил: существует множество государственных площадок, где тоже можно «пробить» историю автомобиля. На них порой можно получить гораздо больше полезной информации, чем в платных приложениях.

«Главное – не надеяться на авось и не думать, что уж вас-то точно не обманут. Не теряйте бдительность, проявляйте настойчивость. И не скупитесь: если вы понимаете, что не сможете сами досконально проверить автомобиль, то обратитесь в автосервис или к специалистам, которые сделают это профессионально», – резюмировал автоэксперт.