ФАС продолжит контролировать цены на питание в аэропортах на территории Подмосковья

22 октября 2018 в 09:17   Обновлено 22 октября 2018 в 09:18
© Фотобанк Московской области,  Ксения Сидорова

РИАМО - 22 окт. Управление Федеральной антимонопольной службы России по Московской области продолжит изучать ценообразование на продукты питания в аэропортах на территории региона, сообщил в интервью РИАМО заместитель руководителя ведомства Дмитрий Стрельников.

«Наше управление продолжит работу по изучению ценообразования на продукты питания в аэропортах и в будущем», - сказал Стрельников.

Ранее подмосковное УФАС признало ООО «Бургер Рус» нарушившим закон при установлении цен на услуги общественного питания в международном аэропорту «Домодедово». В ходе рассмотрения дела, возбужденного в отношении предприятия, выяснилось, что стоимость услуг в ресторане на территории аэропорта превышает стоимость в ресторанах компании на территории Москвы и Подмосковья. Также нарушителем антимонопольного законодательства при установлении цен в аэропортах на территории Московской области была признана сеть кафе «Му-Му».

«В аэропорту «Жуковский» было расширено меню кафе «Шоколадница»: включены блюда разных категорий, отвечающие уровню московских цен или ниже. Поскольку было установлено, что предприятие питания в этом аэропорту работает с большим убытком, дело было прекращено. По закону, если организация работает в убыток и никакой выгоды не получает, нельзя считать это нарушением. Тем не менее компания, понимая социальную значимость этого вопроса, приняла решение о расширении ассортимента по доступным ценам», - сказал Стрельников.

По его словам, также снизили цены в аэропортовых точках сети Burger King и «Му-Му».

«В «Му-Му» это сделали с весны, а в Burger King - с июля. Таким образом, компаниями выполнены требования, которые были предъявлены антимонопольным органом», - уточнил Стрельников.

Также он отметил, что ФАС может зафиксировать только либо монопольно высокие цены, либо монопольно низкие.

«Мы не способны регулировать цены каждого участника рынка. Компании, которые упоминались ранее, по итогам проведенного анализа рынка на территории аэропортов были квалифицированы как занимающие коллективное доминирующее положение, то есть их совокупная доля больше долей других участников данного рынка и превышает 50%, при этом каждому из них принадлежит не менее 8% всего товарооборота. В связи с чем на них могут быть обращены наши требования. А на компании, которые занимают 1-2,5% от всего товарооборота в аэропортах и их совокупная доля менее 50%, наши требования не распространяются», - рассказал Стрельников.

Полную версию интервью читайте на сайте РИАМО>>

Загружаем следующую новость