чт, 23 мая, 11:51
+25°C
В Балашихе
Следи за жизнью в городе

Как вернуть деньги за проезд, если автобус сломался в дороге

© pixabay.com, ed_davad

Ежедневно многие жители Балашихи пользуются услугами наземного транспорта. Это могут быть городские, пригородные или междугородные маршруты. Иногда во время поездки возникают технические неисправности, и не все пассажиры знают, как вести себя в этой ситуации. Обозреватель «РИАМО в Балашихе» разбирался, имеют ли пассажиры право на возврат денег, куда жаловаться на перевозчика и как составить претензионное письмо.

Как быстрее доехать из Балашихи в Москву>>

Что говорит закон

© РИАМО, Николай Корешков

В соответствии с п. 53 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Другими словами, пассажир может продолжить поездку в общественном транспорте того же вида. То есть из сломавшегося автобуса можно пересесть только в автобус этого же маршрута или направления. Обычно в билетах содержится информация о номере маршрута, регистрационном номере транспортного средства и времени начала поездки, и контролеры не имеют права в таком случае привлекать к ответственности за безбилетный проезд.

Куда жаловаться на плохие дороги в Балашихе>>

Куда обращаться

© Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Городской транспорт, как правило, бывает двух видов: муниципальный и частный. К первому относятся автобусы, троллейбусы и трамваи, а ко второму - маршрутные такси. При возникновении конфликтных ситуаций на муниципальном транспорте пассажиры направляют жалобы в соответствующие транспортные департаменты. Когда подобное происходит с частниками, люди зачастую не знают, куда обращаться.
Нужно помнить, что в салоне каждой маршрутки должна быть размещена информация о хозяине данного транспортного средства. В ней указывается перевозчик (организация или частное лицо), номер лицензии, адрес регистрации и контактные телефоны. Если данной информации в салоне нет, то скорее всего перевозку осуществляет нелегальное маршрутное такси. При попадании такого транспортного средства в ДТП пассажиры вряд ли могут рассчитывать на компенсацию за причиненный им ущерб.

Как получить социальную карту жителя Подмосковья в Балашихе>>

Как вернуть деньги

©  Алла Федина

Покупкой билета из пункта А в пункт Б удостоверяется факт заключения договора, по которому перевозчик обязан доставить пассажира до определенного места. И поломка автобуса не является при этом форсмажорным обстоятельством, так как перевозчик отвечает за техническое состояние своего автотранспорта. В случае его поломки всех пассажиров должны пересадить в другое транспортное средство и довезти до пункта назначения.

Однако если этого не произошло, пассажиры вправе требовать возврата оплаченной за проезд суммы. В случае отказа вернуть деньги нужно отправить претензионное письмо на юридический адрес предприятия-перевозчика. После этого можно через суд потребовать возврата всей стоимости билета, поскольку перевозчик не выполнил свои обязательства по договору. Также в разумных пределах можно заявить и моральный ущерб.

Куда пожаловаться на нарушения в Балашихе>>

Как составить претензию

Сайт: GIPHY

Претензионное письмо представляет собой письменное обращение к стороне договора, которая нарушила соглашение. В нем требуется устранить недостатки или компенсировать их последствия. Оформляется как от руки, так и в печатном варианте. Письмо-претензия обычно содержит следующие элементы:

- шапка с данными получателя и отправителя (по образцу любого официального заявления);

- описание ситуации в хронологическом порядке;

- список нарушений и обоснование их ссылками на законы;

- требования пострадавшей стороны;

- подпись, ее расшифровка и дата;

- приложение с фото- и видеодоказательствами, свидетельствами очевидцев.

Такой документ по сути дает получателю понять, что у него есть возможность уладить спор добровольно.

Что делать, если банкомат «съел» деньги>>
 
Полезные адреса

©  Сайт министерства транспорта региона

Роспотребнадзор Балашихи

Где: г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 14

Телефон: 8 (495) 521-71-16
 
Управление транспорта, дорог и связи администрации Балашихи

Где: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1, 5 этаж

Телефон: 8 (498) 303-21-00
 
Балашихинский городской суд Московской области

Где: г. Балашиха, Московский проезд, д. 1

Телефоны: 8 (495) 521-29-74, 8 (495) 529-33-84, 8 (495) 521-16-71, 8 (498) 692-60-00

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

Загрузка...