вс, 26 января, 15:53
+0°C
В Балашихе
Следи за жизнью в городе

Железная дорога до Авиаторов: исполнится ли давняя мечта жителей Балашихи?

© РИАМО, Александр Манзюк

В сентябре 2019 года глава Балашихи Сергей Юров сообщил, что городская железнодорожная ветка будет продлена до микрорайона Авиаторов. Когда произойдет событие, которого местные жители ждут уже 20 лет, попыталась выяснить корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Транспортное развитие Балашихи: планы властей до 2020 года>>

Конечная станция Балашиха

 Официальный сайт органов местного самоуправления горокруга Балашиха

На сегодняшний день железнодорожная станция Балашиха – тупиковая станция однопутного ответвления Реутово – Балашиха Горьковского направления Московской железной дороги. Эту ветку проложили в 1912 году. Она обслуживала хлопкопрядильную фабрику, которая находилась в шаговой доступности. На поезде, прозванном «кукушкой», доставляли сырье для мануфактуры, далее грузили его в маленький паровозик, который курсировал по узкоколейке между станцией и хлопковым складом фабрики.

Байки из электричек: «Мужик спустил штаны и показал, куда ему впился клещ!»

В 1931 году вышло постановление «Об электрификации как ведущем звене реконструкции транспорта», и в СССР были электрифицированы многие железнодорожные ветки. Очередь дошла и до Балашихи: в 1935 году участок Реутово – Балашиха протяженностью 12 километров модернизировали, паровозы списали, а по ветке стали ездить только электровозы.

Вскоре открылись платформы Горенки и Стройка. Последняя на картах прошлых лет располагалась с другой стороны Горьковского шоссе, в послевоенные годы она переместилась на привычное для современных балашихинцев место.

Великая Отечественная война многое изменила: платформа Балашиха была «повышена» до станции и стала представлять стратегическую важность для страны. Ветка Реутово – Балашиха обеспечивала заводы БЛМЗ и «Автогенный» (современный «Криогенмаш»).

Кроме того, в годы войны на 30-м километре железной дороги располагался танкоремонтный завод, который снабжал воздушные войска СССР всем необходимым – от техники до обмундирования. Возле путей построили специальную площадку для схода техники – сюда сгружали груз, а затем развозили куда нужно.

Спустя столетие после постройки ветка Реутово – Балашиха так и осталась однопутной. Она до сих пор является важнейшей частью транспортной инфраструктуры города.

Транспортное развитие Нового Измайлова: просьбы жителей, ответ властей>>

Ветка до микрорайона Авиаторов

 Наталья Кондратьева

Разговоры о том, что железнодорожные пути протянут до Авиаторов, ведутся с начала 2000-х годов, а именно с момента, когда началась интенсивная застройка нового микрорайона.

Байки из электричек 2: «Мужик испортил воздух, а свалил все на меня!»

Официально власти не делали никаких заявлений, и лишь в сентябре 2019 года глава Балашихи Сергей Юров заявил, что вопрос продления железнодорожной ветки до Авиаторов находится под его контролем.

«Развитие железнодорожного транспорта для нашего города имеет особое значение. Маршрут до микрорайона Авиаторов включается в предпроектном решении в систему МЦД – Московских центральных диаметров. Уже подготовлено проектное решение по строительству транспортно-пересадочного узла с организацией станции Звездная. Начались работы по прокладке второго пути до станции Балашиха. Эти работы завершим в 2021 году и после этого начнем продлевать ветку до микрорайона Авиаторов», – сказал Юров.

Он добавил, что, согласно проекту, также планируется строительство железнодорожной эстакады над Балашихинским шоссе – это позволит исключить железнодорожный переезд в микрорайоне.

В какие именно сроки планируется начать и завершить строительство новой железнодорожной ветки? Редакция «РИАМО в Балашихе» направила данный вопрос в администрацию горокруга, однако на момент публикации материала ответ не поступил.

Сорок лет без ремонта: судьба подземного перехода через Горьковку на «Южном»>>

Мнение горожан

© РИАМО, Александр Манзюк

Ирина Василькова переехала с семьей в микрорайон Авиаторов в 2004 году.

«Еще тогда столько разговоров было о том, что у нас железную дорогу построят! Я не верю, что когда-нибудь чудо случится, хотя и мечтаю об этом. У нас в микрорайоне транспортная проблема стоит очень остро – каждый день пробки на выезде просто огромные. И неудивительно – все же на работу в Москву ездят. Электрички бы решили эту проблему. Просто прелесть: сел в вагон – и через 40 минут на Курском вокзале!» – говорит Ирина.

Ксения Иванкова тоже живет в микрорайоне Авиаторов, на работу в Москву она ездит на личном автомобиле. Но большинство ее друзей и родных предпочитают каждый день добираться до столицы и обратно на электричке – это быстро и надежно, ведь пробки на дорогах очень непредсказуемы.

Как добраться из Балашихи в Реутов быстро и экономно

«Мама до самой пенсии ездила на работу на электричке. Представляете, да? Утром выстоять очередь на маршрутку, доехать до станции, стоя ехать до Курского вокзала – вагоны же забиты так, что яблоку негде упасть. Обратно таким же маршрутом», – рассказывает Ксения.

И добавляет, что еще в 2001 году, когда она выбирала квартиру в Авиаторах, риелтор показывал план застройки микрорайона и утверждал, что уже в ближайшие годы здесь появится железнодорожная станция.

«Не знаю, то ли риелтор соврал, то ли власти действительно обещали протянуть ветку до Авиаторов, но тогда не сдержали обещание… Последнее заявление Юрова я слышала – очень надеюсь, что он откроет станцию у нас. И в ближайшие годы, а не через 15 лет», – отметила женщина.

Сергей Матинов живет на улице Майкла Лунна в Балашихе-2. До работы в Москве он добирается на электричке, но сначала ему нужно доехать на маршрутке до железнодорожной станции в городе.

«В восемь утра пробка до станции страшная – вся Балашиха-2 едет на электричку. Пешком идти минут 40-45 – долго, да и здоровье уже не позволяет устраивать себе такие прогулки. А вот до Авиаторов мне пешком всего минут двадцать. Конечно, очень хочется верить, что если станцию откроют, то и новый маршрут в городе появится. Сейчас-то от нас до Авиаторов ни автобусы, ни маршрутки не ходят», – говорит мужчина.

Горожане надеются, что железнодорожная ветка до микрорайона Авиаторов действительно появится в ближайшем будущем, а не останется лишь проектом на бумаге.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за ситуацией.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Mell

Даже не представляю, где для переезда балашихинского шоссе можно сделать эту эстакаду. Места ж вообще нет. Значит, если ветку и продлят, то с перекрытием Балашихинского шоссе для автомобилей. Очень надеюсь, что это продление так и останется разговорами. Иначе, для облегчения жизни одной части Балашихи, сильно усложнят жизнь другой части, преимущественно коренным жителям города

Кот Саймон

Расслабьтесь, не будет ничего. Строить - это вам не разрушать. У нас в Мытищах свистели - свистели, что хоть частично восстановят железнодорожную ветку до деревни Пирогово, а в итоге губят лес под платную автотрассу, которая с железкой несовместима. Особняком стоит Москва. Там массированно губится грузовое железнодорожное движение, как и промзоны в принципе. Только склады (и даже те сокращаются по площади), торговые центры и бизнес-центры для перекладывания бумажек и ничегонеделания. Но таки пустили пассажирское движение на "Московском центральном кольце", а также в рамках "Московских центральных диаметров" открыли несколько новых платформ на уже имеющихся путях. Возможно, для пуска МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5 всё-таки будут построены новые ветки через центр Москвы.

Денис Иванов

При этом Гранель в ЖК Пехре всем по ушам ездит, что электричка придёт к ним )) Очередное разводилово для будущих балашихинцев, чтобы жильё в этой дыре покупали.

stragsds

Интересно как можно было в 2001 году выбирать квартиру в Авиаторов если до 2010 там еще часть стояла?

Другие СМИ

‡агрузка...