пн, 18 ноября, 06:03
+5°C
В Балашихе
Следи за жизнью в городе

На чем модно кататься летом 2019 года: моноколесо, гироборд, электросамокат

Самокатами, велосипедами и роликами уже никого не удивишь. Каждый год их модернизируют, «электрифицируют» – так, что зачастую они напоминают гаджеты из фантастических фильмов. Что будет в тренде летом 2019 года, разбиралась обозреватель «РИАМО в Балашихе».

Экодром в Балашихе: гироскутеры, Lego и снукболл>>

Роллерсерф

©  сайт wikipedia.org

Для начала невозможно обойти вниманием единственное в нашей подборке транспортное средство, не оснащенное электрическим мотором. Это роллерсерф, он же двухколесный скейт или вейвборд.

Конструкция простая: две платформы с колесами, соединенные между собой торсионной пружиной. Роллерсерф едет за счет волнообразных движений, которые нужно совершать ногами. Для управления используют баланс и вес.

Для изготовления роллерсерфа используется высокопрочный и в то же время легкий пластик. Особый «писк моды» – деревянный скейт, но стоить он будет дороже. Длина доски обязательно должна соответствовать росту его владельца, поэтому при покупке нужно попросить продавца помочь и обязательно «примерить» понравившуюся модель.

На роллерсерфе можно не просто кататься по городу, но и выполнять различные трюки. Доска очень легкая и маневренная, она послушна своему владельцу – если он много тренировался.

Стоит отметить, что с роллерсерфом просто «встать и поехать» не получится. Нужно учиться кататься на нем и управлять им. Взрослые редко решают приобрести такую доску, зато дети и подростки от нее в восторге.

Где покататься на велосипеде и роликах в Балашихе>>

Гироборд

©  сайт giphy.com

На улицах Балашихи каждый год появляется все больше электрического транспорта. Примечательно, что модными девайсами пользуются не только дети, но и взрослые.

Летом 2019 года гироборды по-прежнему в моде. Этот электрический транспорт состоит из двух соединенных частей – левой и правой, к боковой поверхности каждой прикреплено колесо.

Управлять гиробордом нужно при помощи тела – никаких панелей, пультов или иной гарнитуры! Наклонился вперед – началось движение. Любые маневры – повороты, развороты, круговое или заднее движение – также регулируются весом, как и скорость.

Гироборды отличаются величиной колес и уровнем мощности. Для прогулок по городу или парку идеально подойдет легкий и компактный гироборд с маленькими колесами. Его удобно носить в руках, а кататься на нем могут как взрослые, так и дети.

Для езды по бездорожью или длительных поездок лучше отдать предпочтение гиробордам с большими колесами и мощным электродвигателем. Такой гаджет детям лучше не доверять – они могут не рассчитать сил и получить травму.

В среднем гироборд развивает скорость от 8 до 18 километров в час. Однако стоит помнить, что чем больше вес человека, тем сложнее ему развить максимальную скорость на этом гаджете.

Активный отдых в Балашихе: батуты, скалодромы и электродевайсы>>

Моноколесо

Моноколесо – это что-то вроде сигвея с одним колесом, по бокам которого есть платформы для ног. Встроенный гироскоп распознает смещение центра тяжести и помогает удерживать равновесие.

Инструмент управления моноколесом – платформы для ног. Чтобы начать движение, нужно немного надавить на них передними частями ступней. Чем сильнее давление – тем выше скорость. Тормозить по тому же принципу: нужно надавить пятками на платформы. Чтобы повернуть, необходимо надавить ступней на подножку со стороны поворота – влево или вправо.

Моноколеса подходят для езды как по асфальтовому тротуару, так и по ровной грунтовой дороге и даже траве. Опытные владельцы ездят и по наклонной поверхности, причем не только вниз, но и вверх. Моноколеса могут развивать скорость до 30 километров в час.

На сегодняшний день моноколесо считается самым легким и компактным транспортом в мире. У гаджета имеется удобная ручка для переноски. Кроме того, на рынке уже появились моноколеса, оснащенные динамиком для проигрывания музыки и яркой подсветкой.

Скейт‑парки в Подмосковье. ИНФОГРАФИКА>>

Электросамокат

© flickr.com, Danny McL

Количество электросамокатов в Балашихе растет каждый день. Это и понятно: на устройстве можно кататься, практически не прилагая усилий. Благодаря встроенному электромотору человеку не нужно постоянно отталкиваться ногой от тротуара. Средняя скорость электросамокатов – 30 километров в час.

Чаще всего электросамокаты, как и их обычные «родственники», легко складываются, поэтому они не занимают много места, их легко хранить и транспортировать. Однако они гораздо тяжелее обычных самокатов – их вес составляет от 10 до 50 килограммов.

Электросамокаты бывают разные, некоторые даже оборудованы сиденьем. Кроме того, гаджет может иметь багажник или корзину для перевозки вещей, что очень удобно.

Робототехник Дмитрий Мелькин про бои роботов, изобретения и бронтозавра>>

Электровелосипед

© flickr.com, Richard Masoner / Cycleli

Модная замена привычному двухколесному транспорту – электровелосипед, или электробайк. Особенно часто на этот гаджет переходят владельцы мопедов. Причина очевидна – постоянно растущая цена на бензин. Кроме того, для управления электровелосипедом чаще всего не нужны водительские права.

Электробайк считается не игрушкой, а серьезным транспортным средством. На нем можно передвигаться на большие расстояния по городу. Скорость достигает 40 километров в час, емкости батареи хватает в среднем на 80–90 километров.

Двигатель в электробайках бывает «внешний» – на раме, но чаще размещается в колесе. Модели делятся на полноприводные (двигатели стоят в обоих колесах) и передне/заднеприводные (мотор только в одном колесе). Все электробайки имеют электронный блок, контролирующий скорость движения и заряд батареи.

Зачастую этот гаджет выбирают люди, которые любят кататься вдвоем или с друзьями. На электровелосипеде можно установить определенную скорость, что позволяет «сбалансировать» движение группы – никто не будет отставать или опережать, это очень удобно.

На работу на велосипеде: как балашихинцы отказываются от машин и автобусов>>

Буква закона

© pixabay.com, ivabalk

Перечисленные выше гаджеты официально не считаются транспортными средствами – то есть для них не нужны водительские права. И если с моноколесом и гиробордом все очевидно, то с электровелосипедом и электросамокатом, которые могут развивать значительные скорости, есть нюансы.

Если мощность электротранспорта не превышает 250 ватт, то водительское удостоверение не нужно. Для более мощных моделей документы потребуются, а именно водительские права категории «М» – их обладатель может по достижении 16 лет управлять мопедом с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, легким квадроциклом и электротранспортом.

Нарушение закона повлечет за собой наказание: если ехать по городу на гаджете мощнее 250 ватт без водительских прав, то можно получить солидный штраф – до 15 тысяч рублей.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

‡агрузка...